Транспортный налог как обойти большой налог. Как правильно начислить транспортный налог на автомобиль, стоявший на учете неполный месяц? Возможно ли уменьшить

Самостоятельно начисляют налог, а граждане получают по почте налоговое извещение, в котором указана его сумма и сроки внесения платежа.

Тем не менее, все автовладельцы несут ответственность за своевременную и полную оплату налога. Как начисляется налог за неполный месяц владения машиной.

Транспортный налог, или сокращенно ТН относится, к региональным пошлинам. Его начисляют на каждый автомобиль, зарегистрированный за гражданином либо организацией.

Важный момент при проведении расчетов – .

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Для автовладельцев, являющихся физическими лицами, налог начисляется за 12 месяцев и оплачивается единым платежом до 1 декабря года, который наступит за тем, что принят налоговым периодом.

Отчетность по транспортному налогу.

Другими словами, ТН за 2018 год автомобилист должен оплатить до 1 декабря 2019 года. Юридические лица проплачивают ТН квартальными платежами, поэтому, расчёт проводят по кварталам.

Автолюбители могут продать своего железного коня и купить нового либо по каким-то причинам переквалифицироваться в пешехода.

Причем, момент снятия или постановки машины на учет может быть как в начале месяца, так его средине или ближе к завершению.

Поэтому, всем автомобилистам важно знать, как правильно провести расчет налога транспортного за неполный месяц владения машиной.

В налоговом законодательстве периодически происходят изменения. Они коснулись двух аспектов, касающихся ТН. Во-первых, какой месяц считается полным. Раньше считалось по-другому, Поэтому, этот вопрос следует хорошо освоить. Во-вторых, ТН должен считаться полными рублями.

Изменениями в Налоговой кодекс принято правило: когда значение имеет менее 50 копеек, то они не учитываются, а больше – округляются до рубля.

Формула ТН

На многих сайтах функционирует специальный калькулятор, позволяющий рассчитать транспортный налог как за год, так за несколько месяцев.

Но чтобы самостоятельно проверять правильность суммы ТН в налоговом извещении, автолюбителю нужно ознакомиться с применяемой формулой, и правилами проведения расчета при разных условиях.

Для расчета ТН применяется такая формула: база ТН х ставка ТН х Кв х Кп.

Остановимся подробно на каждой составляющей формулы. За приняли мощность двигателя автотранспорта, которая должна исчисляться лошадиными силами. Такой показатель указывается в техпаспорте автомобиля.

Формула расчета ТН.

Для некоторых моделей машин мощность мотора в ПТС указана в кВт.

В таком случае применяется простая формула позволяющая переводить одни единицы исчисления в другие: 1 сила лошадки = 1 квт х 1,3596. Полученное число округляют до двух цифр после запятой.

В формуле могут использоваться 2 коэффициента:

  1. Кв – владения.
    Учитывает количество месяцев, считаемых полными, на протяжении которых авто было зарегистрировано за автовладельцем. Если машинка стояла на учете в организации или автолюбителя целый год, то коэффициент равен 1.
  2. .
    Используется при расчете ТН для легковых машин, стоящих свыше 3 млн. рублей.

Особенности ставки по налогу

Юридическому лицу необходимо самостоятельно рассчитать, сколько нужно заплатить ТН и своевременно внести авансовые платежи, если такие предусмотрены региональным законодательством. Таким образом, всем автовладельцам важно знать, ка правильно рассчитать ТН за неполный месяц и год Удачи на дорогах!

Норма об уплате транспортного налога распространена на всех российских граждан, включая жителей города Москва. Его правительство установило льготы для отдельной категории физических и юридических лиц, что отражено в региональных нормативных актах. Налоговая ставка обуславливается типом транспортного средства, его мощностью.

Общие положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Под термином «транспортное средство» подразумевается самоходное техническое средство передвижения, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания.

Его основное предназначение заключается в перевозке людей и транспортировке грузов различной массы по безрельсовым путям сообщения. Право управления им возникает со дня получения национального водительского удостоверения.

Что это такое

Под формулировкой «транспортный налог» подразумевается один из видов обязательных платежей, учрежденных законодателем. Обязанность его уплаты возложена на автовладельцев с 1 января 2003 года.

Его начисление производится со дня регистрации транспортного средства в органе ГИБДД, который передает соответствующую информацию в ФНС. Средства вносятся в региональный бюджет сообразно указаниям , а именно статьи .

Орган исполнительной власти каждого субъекта, включая город Москва,в индивидуальном порядке устанавливает:

  1. Размер транспортного налога.
  2. Сроки уплаты налога на транспортное средство.
  3. Форму отчетности.
  4. Налоговые льготы.

На федеральном уровне определен объект налогообложения, порядок вычисления налоговой базы, налоговый период, и пределы налоговых ставок.

В городе Москва налоговая ставка на транспортное средство составляет за одну лошадиную силу:

Заинтересованное лицо может ознакомиться с требуемой ему информацией на официальном сайте ФНС , где даны разъяснения об уплате транспортного налога и особенностях проведения процедуры.

На кого распространяется

Его размер обуславливается показателем мощности двигателя, который указан в паспорте ТС либо свидетельстве на осуществление регистрации и фактической мощности.

В отдельных случаях небольшая разница данных приводит к существенному увеличению размера транспортного налога.

Многие налогоплательщиков интересуется вопросом, как не платить транспортный налог законно за мощный двигатель? В соответствии со статьей налоговая его размер может быть уменьшен либо увеличен в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства нормативом субъекта Федерации, но не больше чем в 10 раз.

Одним из способов уменьшения его размера является использование предоставленной государством льготы. Ее сущность заключается в применении специального коэффициента, установленного для различной категории граждан.

Им следует обратиться с заявлением, если фактическая мощность транспортного средства не соответствует указанной в ПТС мощности.

Чтобы уменьшить его размер автовладельцу следует:

Вместе с заявлением подается общегражданский паспорт и документы на транспортное средство, заключение независимого эксперта. Заявитель по мере завершения процедуры должен известить отделение ФНС по местожительству об изменении данных.

Льготные категории

Льготы на транспортный налог устанавливаются сообразно указаниям статьи .

Каждый субъект Федерации наделен правом их самостоятельного установления, для чего они должны внести соответствующие нормы в местные законодательные акты. В них предусматриваются основания применения к к налогоплательщикам.

В соответствии с указаниями статьи налогообложению не подлежит транспортное средство, которое:

  1. Специально оборудовано под человека, который имеет инвалидность.
  2. Предоставлено местным отделением органа социальной защиты лицу, находящемуся на пенсионном обеспечении. Обязательным условием является установка на нем двигателя, мощность которого составляет менее 100 л.с.

Российские граждане должны подать заявление в территориальное отделение ФНС по местожительству, чтобы оформить льготу на транспортный налог.

Оно рассматривается в продолжение 10 дней, после чего выносится определенное решение. Льгота предоставляется на одно средство передвижения вне зависимости от его мощности и срока эксплуатации.

В городе Москва льготы установлены для одного транспортного средства, которым владеют:

Показатели Описание
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
боевых действий, проходивших в горячих точках на территории российского государства и за ее пределами
Герои Российской Федерации и бывшего государства – СССР граждане, награжденные орденами Славы 3 степеней
Бывшие узники мест принудительного содержания созданного фашисткой Германией и его союзниками, если они не достигли совершеннолетия в период нахождения в них
Лица, участвовавшие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы
Инвалиды 1 и 2 групп
Один из родителей, усыновителей и опекунов ребенка, признанного инвалидом с детства включая ребенка признанного в судебном порядке недееспособным
Один из родителей либо усыновителей ребенка из многодетной семьи
Владельцы транспортного средства мощность которого менее 70 л.с.
Лица, участвовавшие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации последствий аварий ядерных установок на технических средствах вооружения и военных объектов в составе подразделений особого риска
Лица, ставшие инвалидами либо получившие, перенесшие лучевую болезнь в ходе проведения любых видов работ, связанных с испытаниями ядерных установок и оружия, космической техники
Резиденты особой экономической зоны
Транспортные предприятия занимающиеся перевозкой пассажиров на городском транспорте общего пользования, за исключением такси

Видео:

Важные нюансы

Регламентация общих и частных вопросов относительно уплаты транспортного налога осуществляется указаниями главы 28 НК РФ, статей 356- .

В соответствии с ними налоговая ставка устанавливается нормативными актами субъекта Федерации в зависимости от технических характеристик транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Год выпуска.
  2. Мощность двигателя.
  3. Валовая вместимость.
  4. Категория.
  5. Срок эксплуатации на 1 января текущего года.

Юридические лица должны уплатить транспортный налог по итогам налогового периода, то есть до 1 февраля наступившего года. Норма предусмотрена указаниями статьи 363.1 НК РФ.

Они должны сдать налоговую декларацию за истекший налоговый период, оформленную на бланке с унифицированной формой. Она учреждена приказом ФНС , который испущен 5 декабря 2016 года.

Если транспортный налог не уплачен своевременно или оплачен не в полном объеме, то автовладелец привлекается к мере административного воздействия. Она выражается в наложении штрафной санкции, размер которой составляет 20% от его общей суммы.

Злостное уклонение от уплаты налога влечет:

Физическое лицо может оформить транспортное средство на ребенка, не достигшего совершеннолетия. Указаниями статьи он имеет право участвовать в налоговых отношениях через своего законного представителя, коим являются его родители или заменяющие их лица. Они уплачивают транспортный налог вместо несовершеннолетнего ребенка от его имени.

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются…

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются… Что же стоит за всеми этими странными математическо-законотворческими рокировками? И могут ли рядовые автомобилисты в такой ситуации вполне законными методами минимизировать свои финансовые потери? Корреспондент «Нашей Версии» попробовал найти ответ на эти и другие вопросы.

Транспортный налог был введён в 2003 году, и уже тогда у него появилась масса противников. Ведь сам по себе этот сбор в нынешнем виде – юридический нонсенс. Фактически это налог на имущество, но исчисляется он, как это принято, не из стоимости этого имущества, а почему-то из количества лошадиных сил под капотом. Это всё равно что налог на недвижимость будут считать, скажем, по количеству батарей центрального отопления в квартире.

С другой стороны, размер транспортного сбора совершенно не связан с ущербом, наносимым конкретно взятым авто дорогам или экологии. Например, за мощный 1,5-тонный спортивный автомобиль владелец платит в казну больше, чем владелец разбивающего дороги и чадящего, как паровоз, «КамАЗа».

Новые же поправки в налоговый кодекс, по мнению экспертов, только увеличат количество противников этого странного сбора…

Проще всего уйти от транспортного налога, переписав автомобиль на льготника. Почти во всех регионах от его уплаты освобождены инвалиды, ветераны войны, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и так далее. Правда, занятие это хлопотное: машину придётся снимать и заново ставить на учёт, оформлять генеральную доверенность, новый полис ОСАГО, проходить техосмотр. Поэтому это предприятие имеет смысл только для мощных автомобилей, где под капотом больше 250 «лошадок». Правда, здесь может случиться облом.

«Если бы законопроект был принят в изначальном виде – повысили бы вдвое базовую ставку, – то акции протеста автомобилистов всколыхнули бы всю страну, – рассказывает «Нашей Версии» вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – А в условиях кризиса для руководства страны это было недопустимо. По новому законопроекту налог смогут поднять теперь только в 2011 году, причём в разных регионах делать это будут по разным коэффициентам и в разное время, а значит, и акции протеста пройдут в разное время и в разных местах. Ну и, кроме того, теперь получается, что федеральная власть у нас хорошая, а региональная – плохая. Ведь именно регионы будут поднимать налог».

По теме

Впрочем, без акций протеста дело всё-таки не обошлось. Самой масштабной стала акция «Гудок гнева», которая состоялась 13 ноября. В 10 утра по московскому времени тысячи автомобилистов по всей стране синхронно нажали на клаксоны своих авто. Кроме того, в ряде городов состоялись несанкционированные автопробеги: их участники протестовали не только против повышения транспортного налога, но и против нового техрегламента, де-факто ставящего в России вне закона праворульные автомобили из Японии.

Но всё-таки, как считают эксперты, эффект от этих акций будет краткосрочным. «Всё равно регионы поднимут налог, не в этом, так в следующем году, – говорит Леонид Ольшанский, – кризис вряд ли закончится, а бюджеты трещат по швам».

О том, где в первую очередь будет взвинчен сбор, можно проследить по тому, как он рос до нынешних поправок. Своеобразным всероссийским паровозом в этой области традиционно является Санкт-Петербург. Здесь максимальные ставки были приняты уже в 2005 году. Тогда как в более богатой Москве они достигли максимальной планки только в 2009 году. Кстати, стоило Госдуме принять законопроект о повышении базовых ставок, как представители заксобрания Санкт-Петербурга сразу сообщили, что налог в городе в 2010 году будет повышен ещё вдвое. Теперь же, когда законопроект завернули, отцы и матери города на Неве заявляют, что сбор не будет поднят, и сделано это исключительно по причине заботы о благосостоянии простых петербуржцев и транспортных компаний…

А вот кому, пожалуй, не стоит беспокоиться о своих кошельках, так это жителям Чеченской Республики. Здесь на данный момент действуют самые низкие ставки дорожного налога в России. Например, для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил установлен сбор 8 рублей за «лошадку». Это почти в 20 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге…

Впрочем, несмотря на предоставленную партией и правительством годовую передышку, тема транспортного налога по-прежнему остаётся чуть ли не самой главной на автомобильных интернет-форумах, в курилках автосервисов и шиномонтажных мастерских. А тысячи автовладельцев озабочены одним простым вопросом: как этот проклятый сбор либо не платить вообще, либо платить лишь отчасти?

Например, в Московской области ветераны войны освобождаются от налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Поэтому если житель Рублёвки попробует оформить свой Lamborghini Murcielago на участника обороны Москвы, то занятие это будет совершенно бесполезным.

Другой вполне законный вариант – поставить машину на учёт в регионе с меньшими налоговыми ставками. Например, когда в том же Санкт-Петербурге сборы подняли до предела, сразу же значительно вырос автомобильный парк в Ленинградской области, где транспортный налог был чуть ли не вдвое меньше. Но опять же это действие весьма хлопотное.

Существуют и полулегальные схемы. Так, ни для кого не секрет, что при помощи нехитрых манипуляций и за определённое вознаграждение сотрудники Госавтоинспекции могут занизить в паспорте транспортного средства (ПТС) мощность двигателя вашего автомобиля. Соответственно и налог будет меньше. Правда, злые языки утверждают, что налоговая уже давно не верит данным из ГАИ и начисляет налог по своим базам характеристик мощности того или иного двигателя.

Мы решили проверить эту информацию и позвонили в одно из столичных отделений Федеральной налоговой службы. Легенда была такой: мол, мы собираемся покупать автомобиль с рук, но у него в ПТС занижена мощность, и нам интересно, исходя из чего будет начисляться налог. Вот какой ответ мы получили:

– Что ГИБДД поставит в документах, то мы в электронном виде и получим.

– То есть вы сами по своим базам не смотрите характеристики?

– Нет, мы сами здесь ничего не делаем. Как нам ГИБДД «сбросит» эту машину, так мы и считаем.

– И мне ничем не грозит, что в ПТС занижена мощность?

– Нет, конечно!

Впрочем, есть мнение, что занизить количество лошадиных сил автомобиля можно и без «своего человечка» в Госавтоинспекции.

По теме

Российского сенатора Сулеймана Керимова снова обвинили в соучастии в уклонении от уплаты налогов. Расследование, фигурантом которого является Керимов, касается нескольких вилл, в том числе, виллы Hier, купленной не за 35 миллионов евро, как по документам, а за 127 миллионов евро.

На автомобильных интернет-форумах сегодня упорно муссируются слухи о том, что занизить число «лошадок» в документах можно совершенно честным способом. Мощность двигателя из-за его износа со временем падает, и её можно замерять в сертифицированной организации. Потом, мол, с этой справкой, где будет написано, что она упала с 260 до 250 «лошадок», можно смело идти в налоговую и пересчитывать налог по новой. В качестве такой организации «знатоки» рекомендуют Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

«Это чушь и ересь неимоверная,– говорит «Нашей Версии» руководитель Центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов, – к нам действительно постоянно приходят люди и просят замерить мощность и дать справки для налоговых органов. Мы говорим: пожалуйста, мощность мы вам измерим, только справку эту вряд ли хоть один чиновник примет. Во-первых, если государство на это пойдёт, то мощность придётся измерять каждый год и сделать это в масштабах страны будет просто нереально. Во-вторых, многие автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, – снять и поставить его на место дело 30 минут. Думаете, государство пожелает быть добровольно обманутым гражданами?».

Вообще, по словам Юрия Глумова, даже на любом новом автомобиле реальная мощность будет несколько ниже той, что отображена в документах. Таковы технические особенности сборки двигателей. Иногда она изначально завышена из-за разницы методик измерения в Европе, Азии и США. Например, двигатель Audi 2,7 biturbo на машинах, произведённых для Европы, имеет мощность 250 «коней». Абсолютно такой же мотор в США по документам уже имеет 254 лошадиные силы. Двигатели одинаковые, а владельцы таких машин, привезённых из США, платят в России вдвое больший налог. Впрочем, по мнению экспертов, проблема кроется не столько в методиках подсчёта, сколько в головах.

«Зачем вы покупаете мощный двигатель? – задаётся вопросом Юрий Глумов. – Скорость движения на трассах ограничена правилами дорожного движения, и на автомобиле мощностью 500 лошадиных сил вы обязаны ехать с такой же скоростью, как и на автомобиле мощностью 65 лошадиных сил. Или если вы купили машину за 2 млн., неужели налог в 60 тыс. вас обременит? Скажу честно, к нам приезжали люди даже на «Бентли» и «Роллс-Ройсах» и просили сделать справки, что у них не 600 лошадиных сил, а 100–200. Видимо, у народа принцип – любой ценой обмануть государство».

Но всё-таки, как говорит один мой знакомый автомеханик, «мощи много не бывает». Хороший мотор позволяет совершать уверенные обгоны на трассе, да и с полной загрузкой, если под капотом уверенно рычит тяжёлый V6 или V8, ехать куда веселее. Неужели вскоре многим любителям мощных автомобилей придётся пересесть на малолитражки? Ведь, согласитесь, платить транспортный налог от 70 тыс. рублей в год далеко не всякому по карману. Да и, собственно, непонятно, за что его платить.

В голову приходит другое решение – почему бы не купить обычный автомобиль и не отдать его на доработку мастерам тюнинга, которые выжмут из него лишние 50–100–150 «лошадок»? А в ПТС останутся прежние 150 или 200 сил. Чем не выход?

«Теоретически модернизировать можно любой автомобиль, но любой тюнинг с целью сокрытия истинного потенциала транспортного средства выходит за рамки закона. Даже простейший чип-тюнинг должен быть отражён в документах, – рассказывает «Нашей Версии» главный редактор журнала «Тюнинг автомобилей» Денис Арендарчук. – И если чип-тюнинг или строкер-кит (оборудование для увеличения хода поршня. – Ред.) эксперт может и не заметить, то отсутствующий катализатор или установленную турбосистему или компрессор скрыть от глаз эксперта, проверяющего техническое состояние машины, будет невозможно. И вам попросту не разрешат эксплуатацию автомобиля. Способы же сокрытия таких изменений уже лежат в области уголовного права».

По словам Дениса Арендарчука, тюнинг также далеко не всегда оправдан с экономической точки зрения. Самый дешёвый способ увеличения мощности мотора – это чип-тюнинг. Правда, и эффект от него сомнительный: для атмосферных моторов прибавка мощности составит не более 5%, для турбированных –10–15. А вот серьёзный апгрейд двигателя, например установка турбины на «атмосферник», в среднем сегодня обойдётся автовладельцу в 8–10 тыс. долларов США. Получается, что за цену турбины можно спокойно три года платить сбор по 80–100 тыс. рублей… Иными словами, овчинка выделки не стоит.

«Тому, кто не желает платить налоги за серьёзно тюнингованный аппарат, но не видит себя вне мира скорости, прямой путь не на дороги общего пользования, а на специальные трассы. Там талон техосмотра не нужен», – резюмирует Денис Арендарчук.

Как видно, все существующие способы «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. Невольно напрашивается вопрос: неужели государство не может прийти к какому-то компромиссному варианту, который устроил бы и бюджет и автолюбителей?

Кстати, на прошлой неделе фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который уже получил одобрение в автомобильном сообществе. Транспортный налог предложили закладывать в цену бензина. Такая система, например, действует в США и ряде европейских стран. Её преимущества очевидны: чем больше автовладелец покупает бензина, тем больше он пользуется дорогами и тем больший вред он наносит экологии, а значит, должен больше платить в казну.

«Это был бы очень справедливый налог, – считает Леонид Ольшанский. – Ко мне часто обращаются пенсионеры и говорят, что выезжают на дороги два раза в год: весной на дачу и осенью обратно. И при этом они почему-то должны платить столько же, как и те, кто ездит ежедневно».

Кроме того, транспортный налог, заложенный в ценах на топливо, подстегнул бы граждан пересаживаться на более экономичные, а значит, и экологичные автомобили. А транспортным предприятиям стало бы невыгодно содержать грузовой автохлам из-за рубежа.

«Этот законопроект не пройдёт, потому что его выдвинула ЛДПР, а «Единая Россия», как правило, блокирует любые инициативы, выдвинутые другими партиями, – говорит «справоросс» Леонид Ольшанский. – Документ выгоден всем, и автомобилисты эту идею поддерживают, но его заблокируют из-за непомерных амбиций «Единой России».

Так или иначе, а нам всем остаётся ждать 2011 года, когда мы сможем оценить аппетиты региональных властей. И если они окажутся чрезмерными, то над страной опять раздастся заунывный гудок гнева.

Приветствую, уважаемые читатели и просто автолюбители! В условиях, когда далеко не каждая семья относит себя к среднему классу, периодически возникает мысль, как можно сэкономить. Содержание автомобиля постоянно связано с определенными затратами, например и налог. Неудивительно, что многие задаются вопросом, как не платить транспортный налог? Оказывается, такие льготы предусмотрены но лишь в отдельных случаях или для отдельных категорий граждан. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Естественно, на незаконных попытках уклонения от уплаты этого налога мы здесь останавливаться не будем. Поэтому нас интересуют только вполне легальные возможности избежать налогообложения. Необходимость уплаты транспортного налога регламентируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, в частности, устанавливаются ставки, сроки и порядок, согласно которым водители должны совершать платежи.

Итак, начнем с того, какие именно категории наших сограждан имеют право воспользоваться законными льготами, позволяющими им полностью быть освобожденными от налога с транспортных средств:

  • герои Советского Союза или РФ;
  • орденоносцы Ордена Славы (степени различные);
  • ветераны ВОВ и приравненные к ним участники войны;
  • инвалиды 1-й и 2-й групп;
  • заключенные концентрационных лагерей;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС и другие категории «чернобыльцев»;
  • пенсионеры по возрасту (мужчины и женщины);
  • многодетные матери или отцы;
  • опекуны;
  • лица, которые были задействованы в испытаниях термоядерного вооружения.

Как уменьшить сумму налога

Означает ли это, что владельцы дорогущих внедорожников и авто премиум класса поголовно будут оформлять их на пенсионеров и ветеранов, чтобы иметь возможность избежать оплаты налога?

Есть еще одно существенное ограничение - машина не должна иметь двигатель мощностью свыше 150 лошадиных сил.

Законно ли платить налог в этом случае за полную мощность? Нет, налогом облагаются только те лошадиные силы, которые превышают установленное законом значение (в нашем случае 150 л.с.) Для всех льготный категорий граждан действует также и другое правило: льготы касаются только одного транспортного средства. Если в собственность льготника два или более авто, то на все остальные придется оплачивать полагающийся налог в полном объеме.

Можно ли не уплачивать транспортный сбор собственникам других ТС? Даже, если Вы не относитесь к льготной категории граждан, но Ваша машина числится в угоне, начисляться за этот период налог не будет. Необходимо лишь предоставить соответствующую справку из полиции. То же самое касается случаев, когда Ваш автомобиль оснащен двигателем с мощностью меньше 70 л.с.

Справедливости ради, следует сказать, что в разных российских регионах могут быть свои индивидуальные особенности, которые касаются уплаты транспортного сбора и освобождения от нее. В ряде регионов, например, пенсионеры полностью, освобождаются от этой повинности. Правда, это касается лишь тех, кто является собственником только одного автомобиля.

Другие особенности начисления транспортного налога

Для того, чтобы получить льготы или освобождение, следует собрать небольшой пакет документов и дальше обратиться с ними в свою налоговую по месту регистрации. Несмотря на то, что документация будет иметь отличия в зависимости от основания, обязательными являются:

  • гражданский паспорт;
  • налоговый номер (ИНН);
  • удостоверение пенсионера, ветерана и т.п.;
  • иные подтверждающие документы.

Многих пользователей интересует, как рассчитывать сумму платежа и как меньше платить? Чтобы узнать необходимую сумму, можно воспользоваться онлайн сервисом налоговой, который находится на сайте www.nalog.ru Там есть соответствующий калькулятор в пункте «все сервисы». Достаточно выбрать свой регион и период оплаты, потом указать тип транспортного средства и его мощность. Отдельно указываются льготы, если они предусмотрены. Нажимаем кнопку «рассчитать» и получаем предварительную сумму платежа. Окончательную лучше уточнять в налоговой или ожидать уведомления почтой. На рисунке ниже Вы можете ознакомиться с величиной налога в Москве.

Логичный вопрос - каковы санкции для тех автовладельцев, которые вовремя не оплатят налог с транспортного средства? Во-первых, их ожидает штраф, составляющий 20% от суммы недоплаты. Причем, если не оплачивать его умышленно, то размер штрафа может быть увеличен даже до 40%. Злостных нарушителей ожидает передача дела в суд для принудительного взыскания задолженности. Дальше идет арест движимого и недвижимого имущества, или расчетного банковского счета, если человек является ИП (предпринимателем).

До какого числа нужно производить оплату, чтобы избежать штрафных санкций? В текущем 2018, как и в следующем 2019 году граничный срок оплаты - это 1-е декабря, которое как раз не за горами. Так что, спешите рассчитаться с государством, друзья. На сегодня всё. Скоро услышимся снова!

Приобретение автомобиля означает появление новой статьи затрат в личном бюджете. Кроме бензина, ремонта и оформления страховки, к обязательным расходам прибавляется уплата транспортного налога. должен платить автомобилист, и что произойдет, если он этого делать не будет?

Что такое ТН

Представляет собой денежный сбор, взимаемый с владельцев транспортных средств. Обязанность по уплате налога возложена не только на физических, но и на юридических лиц, на балансе которых числится транспорт. Взносы обязаны делать владельцы легковых автомобилей, яхт, снегоходов, мотороллеров, катеров и других средств передвижения.

Уплата возложена на собственников авто, то есть тех, кто зарегистрирован в этом качестве в ГИБДД при постановке транспорта на учет. При передаче ТС по доверенности или плательщиком по-прежнему остается прямой владелец.

Как рассчитать

Расчетом платежа для физических лиц занимается налоговая инспекция. Ставка налога устанавливается на региональном уровне. При этом важно знать, . К параметрам, используемым при расчете, относятся мощность двигателя, срок использования авто и . Эти коэффициенты используются для дорогостоящих машин, для владельца.

После того, как налоговики рассчитают размер сбора, каждому плательщику высылается . Обычно это происходит с конца лета до середины осени. и , если платежка так и не пришла гражданину? От уплаты налога это не освобождает, поэтому физлицу следует обратиться в налоговый орган по месту проживания и уточнить размер платежа.

Для юрлиц

Организации, имеющие зарегистрированный транспорт, . Результат расчета они вносят в которую должны сдать в инспекцию в установленные законом . При этом , также обязаны уплачивать сбор.

Сроки оплаты

Ответ на вопрос, также зависит от категории налогоплательщиков. Физические лица должны внести платеж до 1 октября года, следующего за отчетным. Говоря для организаций, следует уточнить, что период внесения сбора для них определяется на региональном уровне, но он не может быть установлен позднее 1 февраля.

Льготы

Законодательством предусмотрены для определенных налогоплательщиков. К таким категориям относятся участники военных действий ВОВ, Герои СССР и РФ, (кроме третьей группы), один из родителей или усыновителей из , а также семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, и другие граждане.начисляются пени за каждые сутки просрочки. Длительная неуплата грозит значительным увеличением первоначальной суммы сбора.