Персонифицированная система финансирования уничтожает доступное дополнительное образование. Родители бьют тревогу! Персонифицированная система финансирования уничтожает доступное дополнительное образование Сертификат персонифицированное финансирование до

Мы дорожим Вашим временем, и поэтому просто хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.

1) Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.

2) Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.

3) Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.

4) Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

5) Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это по сути Ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованныев дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. Как совместить «подушевое» (кол-во фин.средств, расчитанных на 1 обучающегося) и нормативное (нормативные затраты на оказание услуг) финансирование?

Слайд 2

Шаг 1. Расчет нормативных затрат

Слайд 3

Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей объема и показателей, отражающих содержание и/или условия (формы) оказания услуг (на данный момент в базовых перечнях установлены: форма обучения, адаптированность, сетевая форма реализации программы, применение дистанционного обучения). Определение нормативных затрат осуществляется с учетом установленных норм (трудовых, санитарных, строительных и т.д.), стандартов. При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты определяются экспертным методом.(п.3, 6 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Минобрнауки РФ 22.09.2015 г) Норматив затрат на единицу объема услуги необходимо утверждать в чел/час с учетом направленности и установленных bus.gov условий (форм) оказания услуги. Расчет норматива следует производить на основе нормативных или среднестатистических показателей по обобщенным моделям организации образовательной деятельности (не по фактическим затратам на реализацию программы) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Обеспечение доступа организаций к равному финансовому обеспечению идентичных по условиям реализации программ Формирование реальной конкурентоспособности организаций (обеспечение качества при одинаковых условиях) Повышение эффективности оказания услуг Расчет норматива: предложения

Слайд 4

Расчет норматива: предложения Коэффициенты, учитывающие территориальныеособенности, форму собственности организации, тип и вид организации и другие факторы Коэффициенты, учитывающие содержание и/или условия (формы) оказания услуг: форма обучения: очная, заочная адаптированность для обучающихся с ОВЗ сетевая форма реализации программы применение дистанционного обучения Базовый норматив услуги по реализации ДООП художественной направленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП техническойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП естественнонаучнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП физкультурно-спортивнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП туристско-краеведческойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП социально-педагогическойнаправленности

Слайд 5

Расчет норматива: предложения

Базовые нормативы (чел/ч)по направленностям Объем часов по очной форме Объем часов по заочной форме Объем часовдистанционного обучения × Коэффициенты,учитывающие: сетевую форму; тип организации; вид организации; территориальное расположение × ⁼ Финансовое обеспечение бюджетного задания Объем часовпо адаптированной программе Затраты на оплату труда (с учетом установленных норм рабочего времени и числом учащихся на 1 педагога, установленных в «Дорожной карте» Затраты на приобретение материальных запасов и оборудования (средняя оценка на основании экспертного перечня по направленностям) Затраты на прохождение медосмотров и повышение квалификации Затраты на общехозяйственные нужды, в том числе коммунальные расходы, пропорционально объему услуги Коэф. на очную форму Коэф. на заочную форму Коэф. на дистанционное обучение Коэф. на адаптированность ×

Слайд 6

Слайд 7

Шаг 2. Расчет стоимости сертификата («подушевого» норматива)

Слайд 8

Вариант 2.2.3.1 60% Детей вовлеченных в освоение доп.образовательных программ на бесплатной основе от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761) Вариант 2.2.3.2. 50% Детей охваченных доп.образованием с использованием ПФ от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.3. 75% Детей охваченных доп.образованием от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.4. Иное решение Расчет стоимости сертификата: предложения

Слайд 9

Расчет стоимости сертификата: предложения

Стоимость единицы объема (человеко-часа) образовательной услуги – базовый норматив Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги Затраты на общехозяйственные нужды Органы государственной власти и местного самоуправления затраты в отношении имущества организации, используемого в рамках оказания услуги (пропорционально объему услуги) Учредитель содержание имущества условия (формы) оказания услуги, выраженные в объективных показателях могут быть включены в норматив за счет установления разных коэффициентов для организаций разных видов и форм собственности

Слайд 10

Слайд 11

Шаг 3. Выбор номинала сертификата

Слайд 12

Основная идея позволяет устанавливать учреждению бюджетное задание и исключить перевод образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату в категорию «платные услуги» гарантирует получение обучающимся образовательной услуги установленного объема за счет бюджетных средств позволяет контролировать исполнение учреждением бюджетного задания и учет оказания населению услуг дополнительного образования гарантирует организации финансовое обеспечение оказанных услуг в пределах нормативных затрат Модель позволяет сохранить государственное регулирование системы имеющимися механизмами бюджетного (государственного, муниципального) задания без привлечения посредников СЕРТИФИКАТ на получение услуг дополнительного образования в объеме академических часа

Слайд 13

Основная идея получатель услуги Гарантия получения определенного объема выбранных услуг на бесплатной основе Организации – поставщики услуг распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств Гарантия финансового обеспечения оказанных услуг Гарантия исполнения определенного объема бюджетного задания С целью исключения семантического дуализма заменим постулат «деньги следуют за выбором ребенком», на «выбор ребенка обеспечивается деньгами», который сохраняет идею, но изменяет механизмы ее обеспечения!

Слайд 14

Общая концепция

Сертификат не является непосредственным расходным обязательством. Сертификат – это основание для доведения средств до поставщика услуги. Номинал сертификатаможет быть выражен не в денежных единицах, а в зачетных единицах, эквивалентных единицам объема услуги – академических часах. Использовать сертификат можно как на весь объем образовательной услуги, так и на ее часть в соответствии с установленным порядком (например, при досрочном расторжении договора), а также использовать часть сертификата (например, при оказании услуги меньшего объема) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Отсутствие необходимости включения в систему финансирования «посредников» между учредителем и учреждением Сохранение государственного регулирования системы ДО посредством сохранения бюджетного (государственного и муниципального) задания Исключение перевода образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату, в категорию «платные услуги»

Слайд 15

Автоматический подсчет объема услуг бюджетного задания для учреждения (чел/ч) Общая концепция Корректировка бюджетного задания и его финансового обеспечения Автоматическое определение объема финансового обеспечения исходя из объема услуг и установленных нормативов (чел/ч*норматив) «Движение» детей Выбор получателями услуг Предварительные периодические расчеты с организацией Окончательный расчет с организацией Корректировка бюджетной программы

Слайд 16

Орган государственной власти, орган местного самоуправления Образовательные организации;организации, осуществляющие обучение Формирование государственного /муниципального задания: анализ и прогноз спроса ежемесячная/ежеквартальная корректировка в соответствии с установленным порядком / Заключение соглашения на оказание образовательных услуг Субсидия для подведомственных организаций: ежемесячное перечисление авансов оплата фактически оказанных услуг Предоставление субсидий на возмещение затрат для негосударственных организаций Заказчик образовательных услуг, имеющий сертификат Заключение договора на оказание услуг с использованием сертификата Прием в учреждение осуществляется в соответствии с установленными правилами. Заказчику может быть отказано в оказании услуги при отсутствии свободных мест Общая концепция

Слайд 17

Общая концепция

Региональный модельный центр Муниципальные опорные центры Распорядители бюджетных средств Организации – поставщики услуг расчет норматива расчет объема услуг, подлежащего финансовому обеспечению посредством сертификатов формирование и корректировка бюджетного задания по факту оказания услуг по сертификату авансовое и/или фактическое субсидирование организаций ведение реестра поставщиков услуг определение номинала сертификата в зависимости от категории получателей услуг экспертное включение программ областного сегмента в реестр программ, ведение реестра методические рекомендации по проектированию программ Многофунк-циональныецентры ведение реестра получателей услуг выдача сертификатов прием документов для включения в реестр поставщиков услуг (для неподведомственных организаций) экспертное включение программ муниципального сегмента в реестр программ, ведение реестра наполнение реестра программ ведение реестра получателей услуг учет объема оказанных услуг Реестр получателей услуг Реестр поставщиков услуг Реестр услуг (программ)

Слайд 18

Категории и объем сертификатов: предложения

Слайд 19

Категории получателей услуг являются едиными на всей территории региона. Введение отдельных категорий в систему ПФ могут быть введены поэтапно;объем сертификата установлен исходя из финансовых возможностей

Слайд 20

Реестр поставщиков услуг: предложения

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные Реестр организаций! ИП, имеющие право осуществлять образовательную деятельность без лицензии, не могут войти в систему персонифицированного финансирования

Слайд 21

Необходимость поддержки «неформального образования» Расширение организационных форм дополнительного образования (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть организованы массовые мероприятия (п. 14. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам) Для «формализации» новых организационных форм в сфере образования, преобразования этих услуг в «образовательные» необходимо включать их в образовательные программы за рамками учебного плана Финансирование подобных форм образования возможно проводить не только как услуг в сфере образования, но и как работ по «организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий..» и «организации и проведению социально-значимых мероприятий…», включенных в базовые перечни услуг и работ в сфере «Образование» ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Новые организационные формы «неформального образования» (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) приобретают официальный статус «образовательных» с более глубоким осмыслением деятельности и последующими экономическими эффектами! Реестр услуг (программ): предложения

Слайд 22

Образовательная программа Услуга учреждения 1 в сфере «Образование» Услуга учреждения 3 в сфере «Образование» Услуга учреждения 2 в сфере «Образование» Услуга учреждения 4 в сфере «Образование» Мероприятия Учебный план Работа учреждения 1 в сфере «Образование» Работа учреждения 2 в сфере «Образование» Деятельность по реализации образовательных программ Реестр услуг (программ): предложения «Программа» в ПФ – это часть (части) образовательной программы!!!

Слайд 23

Реестр услуг (программ): предложения

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг Услуга (программа) дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Часть (уровень, модуль) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Части (модули) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 24

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные наименование услуги возрастная категория необходимость медицинского заключения уровень сложности программы в рамках данной услуги полное наименование образовательной программы (ссылка на ее размещение на официальном сайте) направленность программы адаптированность программы к видам ограничений (при наличии) часть (модули) образовательной программы, реализуемые в рамках услуги аннотация сроки оказания услуги (продолжительность обучения) календарный учебный график объем услуги (в ак.ч.) место оказания услуги Реестр услуг (программ): предложения

Слайд 30

Внедрение проекта: предложения

Внедрение Подготовительная работа I полугодие - Анализ статистической информации по категориям детей и финансовых возможностей региона - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок ПФ в регионе в части формирования и ведения реестров Внесение изменений в Закон «О бюджете…» и НПА, регламентирующих распределение бюджетных средств между МО, порядок внесения изменений в бюджетное задание организациям Разработка АИС II полугодие Организация «выдачи» сертификатов детям определенных категорий Прием сертификатов в организациях ДОД и негосударственного сектора «Традиционное» бюджетное задание не отменяется Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания (его части) учреждением (возможно внедрение проекта без изменения порядка расчета нормативов) - Внесение изменений в Правила приема учреждений Медиа-кампания Организация ведения реестров - Определение параметров для расчета базовых нормативов ДО, экспертное обсуждение - Расчет норматива - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок расчета нормативов в МО Внесение изменений в НПА, регламентирующие порядок ПФ в регионе

Слайд 31

Внедрение Подготовительная работа I полугодие Разработка методических рекомендаций для организаций, разъясняющих порядок образовательных отношений с получателями услуг, формирования и распределения ФОТ в условиях ПФ Мониторинг внедрения ПФ, внесение корректировок II полугодие - Организация «выдачи» сертификата всем категориям получателей услуг Прием сертификатов в организациях разной ведомственной принадлежности и формы собственности Завершение оказания образовательных услуг по «традиционному» бюджетному заданию Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания учреждением Полный переход на ПФ Финансовое обеспечение оказанных учреждением услуг по сертификату

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. [email protected]

Посмотреть все слайды

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении на территории Тульской области системы дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение N 1. Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования

Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

1. Настоящий Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок) определяет правила предоставления государственными и частными образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей на территории Тульской области (далее - образовательные организации), услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Финансовое обеспечение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется посредством предоставления из бюджета Тульской области субсидий государственным образовательным организациям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и (или) субсидий частным образовательным организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, утвержденным правительством Тульской области.

3. Организационно-техническое обеспечение предоставления образовательными организациями услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется министерством образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

4. Персонифицированное финансирование услуг по дополнительному образованию детей предполагает обеспечение детей, проживающих на территории Тульской области, услугами по дополнительному образованию через реализацию дополнительной общеобразовательной программы технической, естественно-научной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности на основе персональных информационных носителей (сертификатов) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - ПИН(С)).

(в ред. )

ПИН(С) является именным документом и удостоверяет право ребенка на получение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования по одной дополнительной общеобразовательной программе.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

ПИН(С) не является ценной бумагой.

5. Услуги по дополнительному образованию детей, оказываемые на основе персонифицированного финансирования, подлежат электронному учету в региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области, что обеспечивает:

учет посещений получателем ПИН(С) образовательной организации;

информирование родителя (законного представителя) ребенка об оказываемой услуге по дополнительному образованию;

учет объема услуг, оказываемых образовательной организацией.

6. Количество ПИН(С) ежегодно утверждается уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на соответствующие цели.

ПИН(С) действует на период обучения по выбранной получателем ПИН(С) дополнительной общеобразовательной программе.

7. Стоимость ПИН(С) рассчитывается на основании Методики расчета стоимости персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей, утверждаемой уполномоченным органом.

8. Правом на получение ПИН(С) обладают дети в возрасте от 6 до 18 лет (не включая 18 лет), проживающие на территории Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

9. Уполномоченный орган с целью формирования Перечня образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на территории Тульской области на основе персонифицированного финансирования (далее - Перечень) проводит отбор государственных и частных образовательных организаций для оказания услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

Перечень утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его утверждения.

Порядок и сроки отбора образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования утверждаются уполномоченным органом.

10. Заявочная кампания на получение персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - Заявочная кампания) проводится в порядке и сроки, определенные уполномоченным органом.

Информация о проведении Заявочной кампании размещается уполномоченным органом на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня.

Приложение N 2. Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе...

Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок предоставления субсидии) определяет правила предоставления частным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

3. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, определяется по формуле:

VДОД = SДОД x KОБ,

VДОД - размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования;

SДОД - стоимость персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей;

KОБ - показатель объема оказания услуги.

4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение).

Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

5. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, включенным в Перечень образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, должны удовлетворять следующим требованиям:

не находиться в стадии ликвидации;

иметь статус налогового резидента Российской Федерации и государственную регистрацию на территории Российской Федерации;

не иметь возбужденного производства по делу в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) ;

не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;

не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

6. Соглашение должно содержать:

целевое назначение субсидии;

условия и порядок предоставления субсидии;

размер предоставляемой субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

показатели результативности использования субсидии;

порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

право уполномоченного органа на проведение проверок соблюдения получателем субсидий условий, установленных соглашением, и согласие получателей субсидий на указанные проверки в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации ;

запрет образовательной организации приобретать за счет полученных субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

(абзац введен )

соответствие размера минимальной заработной платы работников образовательной организации уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

порядок и сроки возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;

случаи, порядок и сроки возврата не использованного на 1 января текущего финансового года остатка субсидии;

меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7. Для получения субсидий частные образовательные организации ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган заявку на выделение средств по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением отчета о расходах на предоставление услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования и иных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

8. Уполномоченный орган:

в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка предоставления субсидии;

проверяет в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

уведомляет о принятом решении частные образовательные организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

9. Основанием для отказа частным образовательным организациям в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной информации.

10. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с установленным в соглашении порядком на расчетный счет, открытый в кредитной организации в установленном порядке.

11. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

12. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в сроки, установленные соглашением.

19.12.2017 11:29

Результаты внедрения в 2017 г. персонифицированного финансирования дополнительного образования детей обсудили участники II межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы», которая проходит в Якутске с 18 по 20 декабря.




Напомним, что апробация новой модели – персонифицированного финансирования дополнительного образования детей началась в республике в прошлом году. Развитием проекта занимается Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» – региональный модельный центр дополнительного образования детей.
Кстати, на прошедшем недавно в Москве IV Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей была отмечена успешная практика Якутии в реализации данного нововведения.
Суть проекта в том, что каждому ребенку, вошедшему в эксперимент, выдается именной сертификат – персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или студии он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них ни записался, за его образование заплатит государство. Если детям где-то будет неинтересно, и они начнут переходить в другие кружки, секции, студии, то и деньги последуют за ними. По количеству ребят, выбравших определенное занятие, четко видно, что ими востребовано, а что нуждается в доработке.
Публичную защиту результатов внедрения в 2017 г. персонифицированного финансирования дополнительного образования детей представили 27 улусов. Экспертами выступили Эдуард Кондратьев, замминистра образования и науки республики; Татьяна Иванова, зам. руководителя отдела воспитания и допобразования министерства образования и науки республики; Семен Славин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования, куратор проекта по персонифицированному финансированию; Мария Петрова, к.п.н., директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей; Алена Семенова, старший методист Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне».
Выступающие озвучили информацию о разработанных базовых документах, количестве детей, пользующихся именными сертификатами допобразования, номинальной стоимости сертификатов в каждом улусе, об освоении финансовых средств, обозначили положительные и отрицательные стороны проекта.
Итак, что говорят о внедрении новой модели финансирования представители муниципалитетов?
Якутск: «В проекте принимают участие девять учреждений, из которых три негосударственных. Число используемых детьми сертификатов – 5 297. К положительным моментам можно отнести то, что есть возможность видеть реальное «движение» обладателей сертификатов по учреждениям; расходование бюджетных средств становится более подконтрольным и прозрачным; появилась конкуренция между учреждениями, значительная часть средств на обучение возмещается родителям, чьи дети занимаются в платных учреждениях – так повышается доступность дополнительного образования детей. Вместе с тем определились проблемы в определении нормативных затрат на оказание услуги; некоторые неудобства по работе с порталом (отсутствие возможности редактирования программ, договоров, доступа к перечню образовательных программ других организаций); процедуре перезаключения договоров по сертификатам.
Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус: «Сертификаты получили 88 детей, стоимость одного сертификата 12 420 рублей, поставщик услуг один – Центр дополнительного образования детей. Благодаря персонифицированному финансированию обеспечивается прозрачность в количестве сохранности и численности детей».
Верхневилюйский улус: «В эксперименте участвуют четыре учреждения. Использовали сертификаты 515 детей в возрасте от 5 до 14 лет, номиналы сертификатов установлены в размере 10 688 рублей. Очень мешает работе плохое качество Интернета».
Мирный: «В эксперименте принимают участие два государственных учреждения. Появилась конкуренция между педагогами».
Верхоянский улус: «Пользуются сертификатами 260 детей в двух учреждениях. Эффекты проекта: повысились посещаемость учащихся, результативность педагогов. Родители не имеют доступа к Интернету, много времени уходит на заполнение документов, составление отчетов, слабая материальная база учреждения – вот причины, которые тормозят нашу работу».
Сунтарский улус: «Предлагаем с целью сохранения контингента детей расширять сетевые, очно-заочные, дистанционные формы обучения, организовать курсы и семинары для помощи педагогам в разработке программ опережающего развития, инновационных программ, программ технической направленности».
Горный улус: «Если взять охват детей, пользующихся сертификатами в разрезе направленностей программ, 41 % составляет художественное направление, 28 % – техническое, 26 % – социально-педагогическое, 5 % – естественнонаучное. Безусловно, повышается качество работы педагогов. Не выполнен один из принципов персонифицированного финансирования – участие негосударственных организаций. Слишком сложной кажется схема финансирования».
Таким образом, выявились региональные особенности при реализации новой финансовой модели в дополнительное образование детей. «Плюсами» новой модели названы рост качества программ допобразования, зарплаты педагогов, развитие технических направленностей, возможность измеряемых критериев в работе. Почти всеми были названы такие факторы, сдерживающие внедрение проекта, как отсутствие конкуренции, дороговизна Интернета, недостаточный уровень подготовки участников проекта.
Несмотря на наличие проблем, отмечено главное преимущество новой модели – это рост охвата детей, занятых полезной деятельностью в кружках и студиях.

***
Пресс-центр Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»

За скорейшее внедрение в регионах механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования высказались участники круглого стола, проведенного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». В рамках перехода на эту систему Общероссийский народный фронт готов подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок».

Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что в 2015 г. было оказано 16,7 млн услуг дополнительного образования, из них в городе – 84,3%, на селе – 14,3%. При этом 5 млн детей все еще не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. Эксперт напомнила, что тема дополнительного образования давно находится в центре внимания Общероссийского народного фронта. Она обратила внимание на сохраняющиеся проблемы в дополнительном образовании. Так, в ОНФ поступают многочисленные сигналы о закрытии учреждений допобразования, сокращении школ искусств.

Одной из иллюстраций этого стало сообщение экспертов ОНФ из Дагестана, рассказавших о том, что в Дербенте решением местных властей предусмотрена ликвидация сразу четырех муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования со ссылкой на отсутствие финансирования. Важными проблемами также являются отсутствие точного статистического учета и непрозрачности системы финансирования допобразования, о чем эксперты рассказали еще в 2014 г. на форуме Народного фронта «Качественное образование во имя страны». Активисты ОНФ отметили, что такие действия идут вразрез с «майским указом» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, в котором предусмотрено увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%.

Участники круглого стола подчеркнули, что в настоящее время государство предпринимает эффективные меры по повышению доступности дополнительного образования, вводя подушевое и персонифицированное финансирование. Так, в семи пилотных регионах уже проходит проверку модель персонифицированного финансирования. Согласно поручению президента РФ, система персонифицированного финансирования дополнительного образования будет внедряться в регионах с 1 января 2018 г. Эксперты Народного фронта в свою очередь готовы подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребенку – бесплатный кружок», главная задача которой – предоставить возможность каждому ребенку гарантированно получать дополнительное образование.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования РФ Игорь Михеев обозначил задачи, которые предстоит решить, – обеспечить доступность допобразования во всех регионах, создать систему объективного учета, внедрить программы по допобразованию, сформировать управленческие механизмы, создать модельные центры. Он также согласился с тем, что в процессе реализации проекта ОНФ и Минобрнауки должны взаимно дополнять друг друга.

Система дополнительного образования должна быть прозрачной и равнодоступной, подчеркнула директор Института развития НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Это предъявляет соответствующие требования к механизмам распределения финансов. Нормативное подушевое финансирование создаст единую основу для получения образования детьми, проживающими в различных социально-экономических, географических и образовательных условиях, имеющими различные потребности в силу возраста и состояния здоровья. Некоторые регионы уже накопили лучшие практики внедрения механизмов подушевого и персонифицированного финансирования. Это Курская, Белгородская области, Ставропольский край и ряд других субъектов.

Директор Центра социально-экономического развития школы Института развития НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий отметил, что внедрение новых форм финансирования должно сопровождаться широким и доступным информированием граждан о новых возможностях в дополнительном образовании детей.

Персонифицированное финансирование должно предоставить доступ частным организациям к бюджетным средствам, считает преподаватель Института развития НИУ ВШЭ Семен Янкевич. Это повысит качество образовательных программ и расширит доступ к ним. Осуществить это можно за счет введения системы субсидий, механизма закупок социальных услуг, потребительских сертификатов.

Представители регионов поделились опытом внедрения новых форм финансирования допуслуг. Так, министр образования Тульской области Оксана Осташко рассказала, что в регионе расширили услуги в организациях допобразования, открыли «Кванториум», два мини-технопарка. Внедренные механизмы позволили сделать мониторинг предоставляемых услуг прозрачным.

Начальник Управления дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Пермского края Дмитрий Жадаев сосредоточил внимание на системе учета детей. Введение электронной карты в регионе, по его мнению, позволило повысить регулярность получения услуг, обновить их спектр, увеличить охват подростков и число курсов технической направленности. Он также ознакомил участников круглого стола с проектом «Мобильный педагог», который адресован прежде всего организациям допобразования, которые находятся в труднодоступной местности, рассказал об идее создания мобильного технопарка.

О потенциале добровольческого движения в системе дополнительного образования детей и молодежи говорил сопредседатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев. По его словам, более 80% волонтерских центров организуют занятия для школьников по краеведению, техническому, художественному творчеству и другим направлениям. Практически в каждом втором университете созданы волонтерские центры. Волонтеры особое внимание уделяют детям с инвалидностью, воспитанникам детдомов.

Эксперты также подчеркнули, что необходимо снимать бюрократические барьеры, не позволяющие некоммерческим организациям быть полноценными участниками дополнительного образования детей, а также обучать представителей образовательных организаций, повышать их квалификацию. Они пришли также к общему мнению, что многие проблемы доступа к передовым практикам могли бы быть решены через ослабление требований к лицензированию. Так, можно разрешить учреждениям, имеющим лицензию, давать возможность учреждениям, ее не имеющим, вести образовательную деятельность на основе договора сетевого взаимодействия.

В связи с этим Духанина обратила внимание присутствующих на законопроект о государственном социальном заказе на оказание госуслуг в социальной сфере, который позволит негосударственному сектору получить из федерального бюджета финансирование.

«Региональных активистов Народного фронта мы просим организовать мониторинг реальной доступности организаций дополнительного образования, – заявила Духанина. – Результаты мониторинга лягут в основу проекта ОНФ «Каждому ребенку – бесплатный кружок».