Фипи биология егэ банк заданий. Что такое открытый банк заданий егэ и как им пользоваться. Открытый банк заданий фипи

Официальные задания (варианты) и ответы ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ:

Вариант №1

(1)Миражи удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3)<…> путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

1)Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

2)Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

3)Миражи оптические обманы, возникающие в пустыне, являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

5)Оптические обманы миражи возникают в результате преломления перегретого воздуха.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Наоборот,

Например,

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

например

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НИЖНИЙ , -яя, -ее.

1)Расположенный внизу. Нижняя ступенька .

2)Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

3)Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

расположенный внизу

Вариант №2

(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, <…> все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1)Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

2)Океан это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

3)Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

4)Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

5)Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

например,

напротив,

во-первых,

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж .

Новая м. платья.
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

3)Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). .

Живая м.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Вариант №3

(1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой
и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3)<…> была выдвинута идея
о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4)Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся
в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Несмотря на это,

Вопреки этому

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж .

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

3)Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).
М. атома. М. искусственного языка .

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

Вариант №4

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф.А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915– 1965) – советская писательница, журналист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2)Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3)Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4)Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

5)В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

1,2,5

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 3 9 представлено повествование.

2)В предложениях 12 13 содержится ответ на вопросы, поставленные
в предложениях 10 11.

3)В предложениях 31 35 содержится рассуждение.

4)В предложениях 40 42 представлено рассуждение.

5)В предложениях 50 53 представлено описание.

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

2,3,4

Из предложений 44 47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29 30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём (Б)__________ (предложения 17 18, 28 29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство (В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
в предложении 22) и троп (Г)__________ («головокружительной горы»
в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:

1)вводное слово

2)книжная лексика

3)анафора

4)олицетворение

5)противопоставление

6)разговорная лексика

7)синонимы

9)сравнительный оборот

Ваш ответ:

Посмотреть правильный ответ

3,5,9,2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.

Когда вы прочитали заглавие этого поста, то наверняка подумали «Да ладно... Не может быть!». Но нет, может!) Весь месяц я работал над ответами к открытому банку заданий ФИПИ. ФИПИ — это федеральный институт педагогических измерений, который работает как раз над составлением заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк заданий, который рекомендован для самостоятельного освоения.

И тут у каждого преподавателя, учителя и тем более репетитора есть своё авторитетное мнение. Одни считают, что эти задания очень просты и на самом деле их нет на реальном ЕГЭ. Другие считают, что эти задания частично могут использоваться на реальном ЕГЭ. Что ж, скажу и свое мнение: задания ФИПИ на мой взгляд в тех или иных вариациях встречаются на реальных экзаменах. Пусть в несколько измененном формате, но встречаются. Доказать это просто: каждый год мои ребята с курсов подготовки недоумевают, ведь на реальном экзамене им встречалось много заданий, которые мы и разбирали на курсах подготовки.

Зачем я решил сделать ответы к этим заданиям по истории и обществознанию? Дело в том, что многие, когда готовятся к ЕГЭ, все равно решают задания из Банка заданий. И не имея ответов, ключей, ребята вынуждены гуглить — искать ответы в Интернете. Это выматывает, сбивает с толку, к тому же возникает искушение зайти в социальные сети..., и там остаться. Ну эту историю с обществознанием! Но потом они все равно возвращаются... и снова гуглят.

Чтобы облегчить жизнь всем, я и решил поработать над ключами. От себя скажу, что есть достаточно много заданий и по истории, и по обществознанию(примерно 10 часть), которых точно не было в прошлом году. А поэтому Банк заданий жив и даже обновился немного.

Кому нужны ответы на Банк заданий?

  • Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
  • Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
  • Репетиторам — тут аналогично.

Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!

Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы (задание 28), обществоведческие задачи (задание 27) и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!

Примеры заданий и ответов к ним

Обществознание: социальные отношения

В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.

Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.

Ответ:

Аргументы сторонников

  1. Экономия государственного бюджета, что позволит закрыть «бреши» в нем
  2. Есть множество стран, в которых вообще пенсий нет, поэтому данная мера вполне допустима.
  3. Граждане ведь работают, поэтому находится на иждивении государство может для них вообще быть оскорбительно

Аргументы противников

  1. Люди всю жизнь порядке перечисляли свои деньги государству на пенсионное обеспечение в старости, а теперь они не могут на них рассчитывать.
  2. Граждане работают потому, что им не хватает пенсий на достойную старость, но эти деньги играют существенную роль в их бюджете – несправедливо лишать их его.

Обществознание: экономика

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств
2.Международные организации, задействованные в мировой торговле:
АПЕК
ВТО
АСЕАН
3.Основные видны торговых отношений
Импорт
Экспорт
4.Основные принципы международной торговли
Законность: подчинение международным законам и правовым актам.
Открытость и равноправие
5.Следствия международной торговли для национальной экономики:
Глобализация – стирание экономических границ
Усиление научно-технической революции
Развитие конкуренции в области высоких технологий
Появление и усиление влияния транснациональных корпораций
6. Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Ответ:

  • Компания Apple в январе 2019 года заявила, что снизит цены на Iphone и другую продукцию, будет учитывать особенности национального рынка. Это сделано потому что в сфере телефонов и других гаджетов очень сильная конкуренция: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи. Это скажется и на производстве: вероятно компания сэкономит на комплектующих.
  • В 2010 году компания Apple представила первый планшетный компьютера Ipad, а уже через два года рынок планшетных компьютеров пополнился от фирм Samsung, Sony и пр. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: можно выбрать модель и по цене и по функционалу.
  • В 2016 году компания SHARP презентовала свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке презентовали свои безрамочные смартфоны: даже Apple в 2017 году сделала свой Айфон безрамочным

История: Новое время

Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что она имела четкий план реформирования России, которому неукоснительно следовала.

Какая другая точка зрения на деяния Екатерины вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательной в своих реформах, а ее реальные деяния часто расходились с замыслами.

Мне предпочтительнее вторая точка зрения.

Три факта, аргумента:

  • Екатерина быстро отказалась от своих планов по реформированию России, опубликованных в ее «Наказе» после того, как она увидела отсутствие поддержки в Уложенной комиссии, которую распустила.
  • После восстания Пугачева, Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и иные меры для укрепления власти на местах.
  • Несмотря на то, что императрица была преисполнена надежд на свободу для русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».

Если вы выбираете первую точку зрения:

Аргументы:

  1. Екатерина дала Жалованную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, да не лишится благородный чести, имения и пр.)
  2. Екатерина дала Жалованную грамоту городам, в которой попыталась расширить опору режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности ввела в города самоуправление и пр.
  3. Екатерина написала «Наказ» Уложенной комиссии, в котором выразила свои взгляды на прогрессивное устройство России и созвала Уложенную комиссию для его реализации.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

Ответ:

Причины недовольства рабочих

  1. Рабочий день был не нормированный для рабочих, многие трудились по 16 часов по произволу администрации завода.
  2. Труд женщин не был ограничен, а труд детей не был запрещен.
  3. Не было никакого социального страхования от несчастного случая или по болезни: работника просто увольняли, оставляя умирать на улице.

Подача петиции завершилась расстрелом мирной демонстрации

Последствие: расстрел мирной демонстрации, которая и хотела подать петицию царю, привел к Первой русской революции 1905 – 1907 годов.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.

Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.

Ответ:

Причины:

  1. Для России стало основой внешней политики поддержка христианских народов Европы, которые рассматривались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
  2. Россия не могла позволить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая давно рассматривала эти территории как свои.
  3. Россия была участницей Антанты – союза государств вместе с Францией и Англией, который противостоял Тройственному союзу, уступка Австро-Венгрии означало бы поражение Антанты во внешней политике.

Последствия:

  1. Война обострила все вопросы, стоявшие перед страной во внутренней политике: крестьянский, рабочий, а также добавила новые проблемы: хозяйственный, хлебный, железнодорожный кризисы.
  2. Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и свержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) советской республики. Самодержавие так и не сумело решить важнейшие проблемы страны.

И так далее на все задания второй части ЕГЭ, не говоря уже о первой!

Как получить ответы

Мы выложили:

  • Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
  • 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!

Сразу после оплаты Вы получаете на Ваш e-mail ссылку к папке на Яндекс-диске, в которой уже находятся все файлы с ответами:

Итак, вы запросто можете приобрести весь пакет ответов по истории или обществознанию с существенной скидкой.

История: все разделы (ответы к 4270 заданиям)

4900 рублей

2900 рублей

обычная стоимость 750 рублей)

  • Готовые шаблоны сочинений по истории/обществу ()
  • Ответы на возможные вопросы:

    Вопрос: что с сочинениями по истории и обществу?

    Ответ: вместе с последним файлом будут приложены подробные планы сочинений и по истории, и по обществу по всем темам в Банке заданий ФИПИ. Писать готовые сочинения — дело бессмысленное, ведь они будут одни и те же. И на реальном ЕГЭ такие готовые тексты не помогут. А вот вот написать сочинения по заранее известному плану намного легче.

    Вопрос: что делать, если не получили письмо с материалами?

    Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам

    И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!

    Вопрос: как оплатить?

    Ответ: самый простой способ:

    На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.

    Что особенного именно в этом банке заданий

    У банка заданий ФИПИ есть одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат готовиться к ЕГЭ онлайн – ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВИЛИ АВТОРЫ ЕГЭ . Вы должны понимать, что только на этом сайте вы сможете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а это значит, что они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на ЕГЭ.

    Чем новый банк заданий ФИПИ отличается от старого

    Действительно, на сайте ФИПИ банк заданий – это далеко не новшество. Он существует уже много лет и обновляется ежегодно, пополняясь новыми тестовыми вопросами (кстати, старая версия банка заданий тоже есть на сайте). Новая версия банка заданий уникальна ФИПИ тем, что она значительно удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн правильного ответа и мгновенное получение результата. Согласитесь – удобно! Теперь можно самостоятельно готовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и видеть при этом наглядные результаты.

    А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку пока в новом банке нет).

    Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


    (1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

    – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

    (12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

    (17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

    (19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

    (20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

    (26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

    (27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

    (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

    (29)Он повернулся и побежал.

    (30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

    – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

    (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

    (39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

    (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

    (46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

    (По А. Лиханову) *

    * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель..

    (3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

    (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

    – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!

    За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «грох-нул-ся» в пред-ло-же-нии 37 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

    По-яс-не-ние.

    Раз-го-вор-ное слово «грох-нул-ся» в пред-ло-же-нии 37 за-ме-ня-ем сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом «упал».

    Ответ: упал.

    Ответ: упал

    1. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние, рас-кры-вая смысл вы-ска-зы-ва-ния учёного Л. Т. Гри-го-рян: «В бес-со-юз-ном слож-ном пред-ло-же-нии раз-ные знаки пре-пи-на-ния упо-треб-ля-ют-ся по-то-му, что каж-дый из них ука-зы-ва-ет на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми». Ар-гу-мен-ти-руя свой ответ, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра из про-чи-тан-но-го тек-ста. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Вы мо-же-те пи-сать ра-бо-ту в на-уч-ном или пуб-ли-ци-сти-че-ском стиле, рас-кры-вая тему на линг-ви-сти-че-ском ма-те-ри-а-ле. На-чать со-чи-не-ние Вы мо-же-те сло-ва-ми Л. Т. Гри-го-рян. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Ра-бо-та, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тек-сту), не оце-ни-ва-ет-ся. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    2. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние. Объ-яс-ни-те, как Вы по-ни-ма-е-те смысл фразы из тек-ста: «Кто-то там ска-зал, какой-то муд-рец: мы от-ве-ча-ем за тех, кого при-ру-чи-ли». При-ве-ди-те в со-чи-не-нии 2 (два) ар-гу-мен-та из про-чи-тан-но-го тек-ста, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    3. Как Вы по-ни-ма-е-те зна-че-ние слова ДОБ-РО-ТА? Сфор-му-ли-руй-те и про-ком-мен-ти-руй-те дан-ное Вами опре-де-ле-ние. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние на тему «Что такое доб-ро-та», взяв в ка-че-стве те-зи-са дан-ное Вами опре-де-ле-ние. Ар-гу-мен-ти-руя свой тезис, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра-ар-гу-мен-та, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния: один при-мер-ар-гу-мент при-ве-ди-те из про-чи-тан-но-го тек-ста, а вто-рой - из Ва-ше-го жиз-нен-но-го опыта. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    По-яс-не-ние.

    1. Грам-ма-ти-че-ские сред-ства иг-ра-ют важ-ную роль в тек-сте. Они по-мо-га-ют офор-мить наши мысли и тем самым пе-ре-дать их суть. К грам-ма-ти-че-ским сред-ствам от-но-сят-ся и знаки пре-пи-на-ния. Из-вест-ный уче-ный Л. Т. Гри-го-рян осо-бое зна-че-ние при-да-ва-ла зна-кам пре-пи-на-ния в бес-со-юз-ном пред-ло-же-нии: «В бес-со-юз-ных слож-ных пред-ло-же-ни-ях раз-ные знаки пре-пи-на-ния упо-треб-ля-ют-ся по-то-му, что каж-дый из них ука-зы-ва-ет на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми».

    В пред-ло-же-нии 27 при-ве-ден-но-го тек-ста Аль-бер-та Ли-ха-но-ва (Пламя рва-ну-лось вверх мет-ро-вым язы-ком, сразу за-тре-ща-ли пе-ре-го-род-ки и сухие брёвна.) за-пя-тая ука-зы-ва-ет на гра-ни-цу ча-стей со-об-ще-ния. В пред-ло-же-нии 47 (Его фи-гу-ра от-бра-сы-ва-ла на землю огром-ную тень, он за-ме-тил её, обер-нув-шись, и сила вли-лась в него - он по-ка-зал-ся себе боль-шим и силь-ным.) между ча-стя-ми бес-со-юз-но-го пред-ло-же-ния ис-поль-зу-ет-ся тире, ко-то-рое ука-зы-ва-ет на зна-че-ние след-ствия - одно со-бы-тие сле-ду-ет за дру-гим, яв-ля-ет-ся ло-ги-че-ским за-вер-ше-ни-ем преды-ду-ще-го.

    Таким об-ра-зом, нам уда-лось под-твер-дить при-ме-ра-ми из тек-ста, что знаки пре-пи-на-ния в бес-со-юз-ном пред-ло-же-нии ука-зы-ва-ют на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми, а зна-чит вы-ска-зы-ва-ние Л. Т. Гри-го-рян оправ-да-но.

    2. В тек-сте Аль-бер-та Ли-ха-но-ва автор об-ра-ща-ет нас к из-вест-но-му афо-риз-му из сказ-ки Эк-зю-пе-ри: «Мы в от-ве-те за тех, кого при-ру-чи-ли». Эта фраза под-во-дит итог раз-мыш-ле-ни-ям героя об его от-но-ше-нии к го-лу-бям, ко-то-рых он любил, за ко-то-ры-ми уха-жи-вал, ко-то-рые пла-ти-ли ему в ответ при-вя-зан-но-стью и лю-бо-вью.

    Сна-ча-ла Фёдор очень пе-ре-жи-вал, когда ему при-ш-лось оста-вить своих го-лу-бей в ста-ром доме, но ви-деть-ся с ними он про-дол-жал, при-ез-жая к своей го-лу-бят-не. На-сто-я-щее ис-пы-та-ние вы-па-ло на долю маль-чи-ка, когда он решил сжечь го-лу-бят-ню, чтобы го-лу-би не воз-вра-ща-лись на ста-рое место. Тут он по-на-сто-я-ще-му понял, что бро-сить го-лу-бей - зна-чит, пре-дать их. Вот по-че-му Фёдор воз-вра-ща-ет-ся и пы-та-ет-ся за-щи-тить их от огня. Чув-ствуя от-вет-ствен-ность перед теми, кто ему до-ве-рял, он ощу-ща-ет, как в нём при-бав-ля-ет-ся силы, а зна-чит, он обя-за-тель-но что-ни-будь при-ду-ма-ет, найдёт выход.

    Чув-ство от-вет-ствен-но-сти при-су-ще не всем. В маль-чи-ке Фёдоре это чув-ство сфор-ми-ро-ва-но, а зна-чит, он вы-рас-тет на-сто-я-щим че-ло-ве-ком, ко-то-рый не по-бо-ит-ся от-ве-тить за свои по-ступ-ки, а если по-на-до-бит-ся, то и взять на себя от-вет-ствен-ность за дру-гих.

    3. Доб-ро-та - это одно из цен-ней-ших че-ло-ве-че-ских ка-честв, про-яв-ле-ние ко-то-ро-го поз-во-ля-ет су-дить об ис-тин-ной цен-но-сти че-ло-ве-ка. Доб-ро-та - это спо-соб-ность к со-пе-ре-жи-ва-нию, же-ла-ние прий-ти на по-мощь, бес-ко-рыст-ное слу-же-ние людям.

    В тек-сте Аль-бер-та Ли-ха-но-ва автор об-ра-ща-ет нас к из-вест-но-му афо-риз-му из сказ-ки Эк-зю-пе-ри: «Мы в от-ве-те за тех, кого при-ру-чи-ли». Эта фраза под-во-дит итог раз-мыш-ле-ни-ям героя об его от-но-ше-нии к го-лу-бям, ко-то-рых он любил, за ко-то-ры-ми уха-жи-вал, ко-то-рые пла-ти-ли ему в ответ при-вя-зан-но-стью и лю-бо-вью. Оста-вить их уми-рать без го-лу-бят-ни - всё равно что пре-дать. Доб-ро-та, от-зыв-чи-вость, боль-шая душа ма-лень-ко-го маль-чи-ка по-ра-жа-ет.

    Доб-ро-та не поз-во-лит прой-ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по-сто-ян-но дей-ству-ю-щая акция «Цве-тик-се-ми-цве-тик». В ходе этой акции со-би-ра-ют-ся сред-ства на ле-че-ние боль-ных детей. Не-сколь-ко сот ма-лень-ких па-ци-ен-тов самых тяжёлых от-де-ле-ний дет-ских боль-ниц воз-вра-ще-ны к пол-но-цен-ной жизни бла-го-да-ря этой акции. Спа-си-бо всем не-рав-но-душ-ным людям, людям, ко-то-рые не-за-мет-но тво-рят добро.

    Кто-то из из-вест-ных ска-зал: «Добро в оправ-да-нии не нуж-да-ет-ся». И, на-вер-ное, это пра-виль-но. Добро может быть толь-ко бес-ко-рыст-ным, иначе оно пе-ре-ста-нет быть доб-ром.

    Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 36AB75

    Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

    Пояснение.

    Сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных должно быть во-первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во-вторых, нужно, чтобы придаточные отвечали на разные вопросы, именно в этом и есть главная особенность параллельного подчинения; в третьих, основ должно быть минимум три.

    Всем этим условиям соответствует предложение 5.

    [На уроках, (когда его поднимали ), он вставал , растерянный, не знающий], (что сказать ), и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

    Скобками выделены простые предложения в составе сложноподчинённого (СПП), курсивом-основы.

    Ответ: 5

    Ответ: 5

    Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 36AB75

    Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

    Среди предложений 18-28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


    (2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

    – (3)Беда! – сообщил он. – (4)Утром один гад из облаков вывернулся

    и свалил фугаску в полтонны прямо... прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось.

    (5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая... уж больно девка-то красивая!

    – (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.

    (17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось:

    – (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе!

    (22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.

    (23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:

    – (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет...

    (27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

    (29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

    – (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.

    (31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

    – (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

    (33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

    – (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете... (36)Выручайте!

    (37)Лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «Шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)Бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)Кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)Наконец Нину извлекли из-под разрушенной стены.

    (41)Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души... (43)Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!

    (По В. Пикулю) *

    * Пикуль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.

    (1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

    Замените разговорное слово «разом» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Пояснение.

    Разговорное слово «разом» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «мгновенно» или «сразу».

    Ответ: мгновенно или сразу.

    Ответ: мгновенно|сразу

    Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей - сопереживать и сострадать чужому горю…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Пояснение.

    1. Неполное предложение то, в котором пропущен какой-либо член предложения. В речевой ситуации, особенно часто в разговорной речи, не всегда есть необходимость в употреблении «лишних» слов, речь со-кращается, но при этом её образность не теряется, а зачастую и усиливается. Об этом высказывание известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

    Подтвердим высказывание примерами из текста Валентина Пикуля. В предложениях 13-16 ((13)Спасти надо! - крикнул Чуянов. - (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.) неполными являются предложения под номерами 14 и 16. В предложении 14 пропущено сказуемое «спасти надо», в предложении 16 - сказуемое «приеду». Употребление пропущенных сказуемых лишило бы речь героя эмоциональности - без них фразы звучат четко, лаконично, создаётся ощущение уверенности, что Чуянов знает, что говорит, и Нину обязательно спасут.

    Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И. Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.

    2. «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей - сопереживать и сострадать чужому горю…», - слова, наполненные великим гуманизмом, верой в русский национальный характер. Действительно, так уж исстари повелось на Руси: всем миром справляться с бедой, спешить на помощь ближнему.

    Люди, даже совсем не знавшие Нину проявляли сопереживание и соучастие в её судьбе, потому что это естественные проявления человечности.

    Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь - важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

    3. Доброта - это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта - это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

    В тексте Валентина Пикуля находим подтверждение приведенным словам. Солдаты-добровольцы готовы были пожертвовать собой, чтобы спасти из-под завалов девушку Нину, хотя «понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!» Это ли не пример великого сострадания и доброты.

    Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

    Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

    Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 457E2C

    Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

    Пояснение.

    Всем этим условиям соответствует предложение 22.

    [ 1 Разве так не бывает], (2 что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания), и[ 3 множество людей озабоченно следят за чужой судьбой ], (4 которая их волнует)и (5 в которой подчас выражена судьба многих.)

    Из пяти имеющихся простых предложений однородными по отношению к главному будут предложения 4 и 5, зависимые от слова судьбой в главном предложении. Они оба отвечают на вопрос какой судьбой ? и между ними, как и при однородных членах, соединённых союзом И, запятая не ставится!

    Ответ: 22

    Ответ: 22

    Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 457E2C

    Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

    Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


    – (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

    – (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

    – (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

    (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

    – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

    – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

    (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

    – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

    – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

    – (16)Вот именно!

    – (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

    (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

    – (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

    – (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

    (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

    – (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

    – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

    – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

    (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

    – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

    – (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

    – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

    (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

    (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

    – (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

    (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

    (По Михеевой Т.) *

    * Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

    (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

    (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

    – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

    За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «класс-ная» в пред-ло-же-нии 26 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

    По-яс-не-ние.

    Раз-го-вор-ное слово «класс-ная» в пред-ло-же-нии 26 за-ме-ня-ем сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом «от-лич-ная» или «луч-шая». Сле-дуя пра-ви-лам об-ра-зо-ва-ния сте-пе-ней срав-не-ния имен при-ла-га-тель-ных, ко-неч-но, мы пом-ним, что слово «самый» ис-поль-зу-ет-ся в со-че-та-нии с ка-че-ствен-ным при-ла-га-тель-ным для об-ра-зо-ва-ния пре-вос-ход-ной сте-пе-ни: самый силь-ный, самый быст-рый, самый умный, а «луч-ший» - уже форма пре-вос-ход-ной сте-пе-ни. Но, с дру-гой сто-ро-ны, сло-во-со-че-та-ние «самый луч-ший» не режет слух, вос-при-ни-ма-ет-ся как кор-рект-ное. Так го-во-рят, так пишут. Нель-зя об-ви-нить в без-гра-мот-но-сти ува-жа-е-мых линг-ви-стов, ав-то-ров сло-ва-рей.

    Так, Д.Н. Уша-ков (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/870690) и С.И. Оже-гов (Сло-варь рус-ско-го языка/под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шве-до-вой.- Рус. яз., 1985.) до-пус-ка-ют в своих сло-вар-ных ста-тьях ва-ри-ант «самая луч-шая».

    В таком слу-чае эк-за-ме-ну-ю-щим-ся уж на-вер-ня-ка можно ис-поль-зо-вать си-но-ним «луч-шая» в дан-ном за-да-нии. Счи-та-ем воз-мож-ным до-бав-ле-ние этого ва-ри-ан-та от-ве-та.

    Ответ: от-лич-ная|хо-ро-шая|луч-шая.

    Ответ: отличная|хорошая|лучшая

    Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 8CE506

    Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

    Ирина Толмачева 15.12.2015 18:04

    Но ведь тогда в предложении будет допущена грамматическая ошибка: САМАЯ ЛУЧШАЯ.

    Татьяна Юдина

    Соглашусь с Вами. На самом деле, на слуху "Самый лучший день...", но это неверно. Не знаю, будет ли учитываться эта тонкость на экзамене. И будет ужасно, если у них будет слово "лучшая" в ответах...

    Заменено на «отличная».

    Светлана Гурьянова 20.01.2016 11:38

    Но "самая отличная" тоже звучит крайне странно!!

    Татьяна Юдина

    Предлагайте варианты.

    Александра Полякова 03.06.2016 14:56

    В тексте говориться о конкурсе красоты и том, что ребята не хотели помочь, а девочка мечтала победить. Над смеялись: "вот посмотрим, какая ты самая классная". "Лучшая " подходит, но не совсем, а "хорошая" как -то не вяжется. Не так ли?

    Может, я чего- то не понимаю.

    Татьяна Стаценко

    К сожалению, в вариантах ФИПИ нередко встречаются двусмысленные, неоднозначные вопросы. Я как раз с Вами соглашусь: «лучшая» в данном случае подходит больше, тем более что уважаемые авторы словарей Д.Н. Ушаков и С.И. Ожегов допускают в своих словарных статьях вариант «самая лучшая». Выпускникам-то в данном случае точно можно использовать синоним «лучшая». В пояснения внесены дополнения.

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    По-яс-не-ние.

    1. Знаки пре-пи-на-ния функ-ци-о-наль-но зна-чи-мы: они имеют за-креплённые за ними обобщённые зна-че-ния. Вос-кли-ца-тель-ный знак в конце пред-ло-же-ния может по-ка-зы-вать, на-сколь-ко силь-но ав-то-ра вол-ну-ет со-дер-жа-ние его соб-ствен-но-го вы-ска-зы-ва-ния. Со-вре-мен-ный уче-ный В. П. Мо-ро-зов утвер-ждал: «Вос-кли-ца-тель-ные пред-ло-же-ния все-гда несут эмо-ци-о-наль-ную на-груз-ку». По-про-бу-ем до-ка-зать пра-во-моч-ность его вы-ска-зы-ва-ния на при-ме-рах из тек-ста Та-ма-ры Ми-хе-е-вой.

    В пред-ло-же-ни-ях под но-ме-ра-ми 9 - 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) вос-кли-ца-тель-ные знаки яв-ля-ют-ся по-ка-за-те-лем пре-не-бре-же-ния, не-го-до-ва-ния. В пред-ло-же-ни-ях 54 - 55 (Очень надо! Справ-люсь и без них!) вос-кли-ца-тель-ный знак несет дру-гую смыс-ло-вую на-груз-ку: он по-ка-зы-ва-ет сте-пень уве-рен-но-сти де-воч-ки в своих силах. И в пер-вом, и во вто-ром слу-ча-ях вос-кли-ца-тель-ный знак стоит в пред-ло-же-ни-ях с осо-бой эмо-ци-о-наль-ной окрас-кой.

    Таким об-ра-зом, на при-ме-рах из тек-ста Т. Ми-хе-е-вой нам уда-лось под-твер-дить, что вос-кли-ца-тель-ный знак может нести опре-делённые функ-ции: ука-зы-вать на эмо-ци-о-наль-ную на-пряжённость.

    2. Бес-спор-но, одно из самых пло-хих че-ло-ве-че-ских ка-честв - за-висть - рев-ност-ное от-но-ше-ние к до-сто-ин-ствам и до-сти-же-ни-ям дру-гих людей. Имен-но из-за за-ви-сти в мире тво-рит-ся боль-шин-ство пре-ступ-ле-ний. Ре-бя-та в от-ря-де не могут сми-рить-ся с по-яв-ле-ни-ем че-ло-ве-ка, от них не за-ви-ся-ще-го, по-это-му бой-ко-ти-ру-ют «но-вень-кую». Алёне обя-за-тель-но надо спра-вить-ся с ис-пы-та-ни-ем. Об этом фи-наль-ные стро-ки тек-ста Т. Ми-хе-е-вой.

    Ре-бя-та же-сто-ки, они без тени со-мне-ния тол-ка-ют де-воч-ку на «позор», жерт-ву-ют даже ре-пу-та-ци-ей от-ря-да, впро-чем, ре-пу-та-ци-ей этой они, ви-ди-мо, не до-ро-жат, ими дви-жет стад-ное чув-ство, а не кол-лек-ти-визм.

    Во-жа-тая по-ни-ма-ет, что нель-зя до-пу-стить тор-же-ства же-сто-ко-сти, по-это-му го-то-ва по-мочь Алёне спра-вить-ся со всеми ис-пы-та-ни-я-ми. Может, тогда ре-бя-та пой-мут, что были не правы, за-ду-ма-ют-ся над ис-тин-ны-ми цен-но-стя-ми.

    На при-ме-ре вза-и-мо-от-но-ше-ний ге-ро-ев тек-ста мы можем сде-лать вывод, что за-висть раз-ру-ша-ет нашу жизнь, по-это-му надо учить-ся ра-до-вать-ся до-сти-же-ни-ям дру-гих, толь-ко в этом слу-чае речь может идти о кол-лек-ти-ве, а не о толпе, какой яв-ля-ет-ся отряд.

    3. Вза-и-мо-вы-руч-ка - вза-им-ная, обо-юд-ная по-мощь, вы-руч-ка в каком-либо деле, под-держ-ка. Для про-яв-ле-ния вза-и-мо-вы-руч-ки не нужны ни-ка-кие ко-ман-ды и цен-тра-ли-зо-ван-ное управ-ле-ние. У че-ло-ве-ка воз-ни-ка-ет внут-рен-няя по-треб-ность ока-зать по-мощь.

    Ре-бя-та из от-ря-да не спо-соб-ны к вза-и-мо-вы-руч-ке. Встре-тить-ся с та-ки-ми лю-дь-ми на одной до-ро-ге не по-же-ла-ешь и врагу, по-то-му что враг, по край-ней мере, не будет при-тво-рять-ся твоим дру-гом, от него зна-ешь, что ожи-дать. Такие люди страш-нее врага, по-то-му что из-за за-ви-сти к твоим успе-хам они могут на-не-сти удар в спину в любой мо-мент. Ре-бя-та же-сто-ки, они без тени со-мне-ния тол-ка-ют де-воч-ку на «позор», жерт-ву-ют даже ре-пу-та-ци-ей от-ря-да, впро-чем, ре-пу-та-ци-ей этой они, ви-ди-мо, не до-ро-жат, ими дви-жет стад-ное чув-ство, а не кол-лек-ти-визм.

    В по-ве-сти Б. Ва-си-лье-ва «А зори здесь тихие…» и де-вуш-ки-зе-нит-чи-цы, и ка-пи-тан Вас-ков живут по за-ко-нам вза-и-мо-вы-руч-ки, от-вет-ствен-но-сти друг за друга. Меня по-ра-зил по-двиг Риты Ося-ни-ной, ко-то-рая за-стре-ли-лась ради того, чтобы Вас-ков выжил, она дала това-рищу шанс остать-ся живым, ото-мстить за по-гиб-ших по-друг.

    Анализ средств выразительности.

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

    1) Прославится сразу на весь лагерь!

    2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

    3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

    4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить.

    5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

    По-яс-не-ние.

    2) Я живо пред-ста-ви-ла, как они кри-чат, какие у них ехид-ные, злые глаза.

    3) Бес-хит-рост-ный ра-дост-ный Герка пре-поднёс мне но-вость, как пи-рож-ное на блю-деч-ке.

    Ответ: 23.

    Ответ: 23|32

    Пояснение.

    Сложное предложение с однородным подчинением придаточных должно быть во-первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во-вторых, нужно, чтобы придаточные отвечали на одинаковые вопросы и относились к одному главному в целом или к одному слову в главном, именно в этом и есть главная особенность однородного подчинения; в третьих, основ должно быть минимум три.

    Всем этим условиям соответствует предложение 48.

    [ 1 После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке], (2 что такое конкурс красоты в нашем лагере), (3 что от неё требуется), { 4 но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала}

    Из четырёх имеющихся простых предложений однородными по отношению к главному будут предложения 2 и 3, зависимые от слова объяснить

    (2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.

    (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

    (10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.

    (12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

    (19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

    (25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.

    (26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

    (29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.

    (По К.Г. Паустовскому) *

    *Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы.

    (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.

    Замените книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Пояснение.

    Книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вспоминал».

    Ответ: вспоминал.

    Ответ: вспоминал

    Это просто «праздник » как для абитуриентов, так и репетиторов ЕГЭ по биологии

    С 2016 года на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется Открытый банк заданий ЕГЭ . В нем сгруппированы по 7-ми блокам кодификатора задания всех контрольных ЕГЭ по биологии за все прошлые годы сдачи ЕГЭ в нашей стране , а их уже 5185.

    Было добавлено 189 вопросов года, 301 вопрос года и года.

    Хотя сама форма тестовых заданий в 2017 году , но по-сути то ничего не изменилось:

    совсем новые задания придумать уже фактически невозможно (школьная дисциплина биология не резиновая) и почти все вопросы новых контрольных заданий — это переделанные старые задания.

    Теперь вам не нужно «рыться» по интернету в поисках всевозможных тестов «заменителей», потому что можно встретить .

    Открытый банк заданий ФИПИ - мощнейшая база для проверки своих знаний. Правда ответов к тестовым заданиям не дается, но это непременно подтолкнет Вас к изучению соответствующих тем в руководствах по биологии. А для проверки своих знаний могу посоветовать ко всем вопросам ОБЗ (5185 ответов).

    Отвечая самостоятельно на вопросы ОБЗ, опубликованные на сайте ФИПИ или читая их у меня на блоге в Категории « «, вы затем сверяете свои ответы с моими ответами.

    Если Вы примете решение купить вопросы с ответами в формате.pdf на любой из 7-ми блоков ОБЗ ФИПИ или купить все разделы сразу , напишите мне письмо [email protected] о желании сделать покупку.

    После моего ответа на Вашу почту, Вы будете знать, что у меня уже есть Ваш адрес электронной почты , на который я в тот же день (иногда сразу) после вашей оплаты вышлю купленные материалы.

    1. Биология как наука. Методы научного познания. Всего 76 заданий — 50 рублей .
    2. Клетка как биологическая система. Всего 755 заданий — 400 рублей .
    3. Организм как биологическая система. Всего 991 задание — 500 рублей .
    4. Система и многообразие органического мира. Всего 717 заданий — 350 рублей .
    5 . Организм человека и его здоровье. Всего 711 заданий — 400 рублей .
    6. Эволюция живой природы. Всего 728 заданий — 400 рублей .
    7 . Экосистемы и присущие им закономерности. Всего 530 заданий — 350 рублей .
    8 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2017 году.
    Всего 189 заданий — 250 рублей.
    9 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2018 году. Всего 301 заданий — 350 рублей.
    10 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2019 году. Всего 170 заданий — 250 рублей.

    Все 5185 вопросов с ответами сразу по всем 7-ми блокам Открытого банка заданий ФИПИ (включая задания 2017, 2018 и 2019 годов) можно купить не за 3300 рублей, а со скидкой 25%, то есть за 2400 рублей .