Артур стал женщиной. Не русская история? Сын Малики Каландаровой — Артур Гулькаров

"Малика была визиткой Таджикистана". В Душанбе вспомнили выдающуюся советскую балерину
Манижа Курбанова

22 мая - день рождения выдающейся балерины, народной артистки СССР Малика Сабировой, чье имя вписано золотыми буквами в историю таджикского балета. В этот день, по уже состоявшейся традиции, в театре оперы и балета им. Айни прошел концерт мастеров балета в ее честь, а также в Музее выдающихся женщин Таджикистана 26 мая состоялся творческий вечер, куда собрались почитатели ее таланта.

Станцевать в честь балерины

В Академическом театре оперы и балета им. С. Айни прошел праздничный концерт солистов театра, посвященный памяти Малики Сабировой. Среди гостей были представители дипломатического корпуса и международных организаций, которые пришли насладиться изящным балетным искусством.

Молодые и талантливые артисты Фарангис Касымова, Мухаммад Азимзода, Асель Нилобекова, Умед Сангализода исполнили па-де-де из балета "Жизель" и "Дон Кихот", а также показали отрывки из балета "Лейли и Меджнун", которые в свое время исполняли Малика Сабирова и Музаффар Бурханов.

Между выступлениями артистов, на белом полотне были показаны отрывки из документального фильма Заура Дахте о Малике Сабировой, где она выступила в нескольких образах. Также был продемонстрирован отрывок из передачи телеканала "Культура" российского телевидения о жизни и творчестве балерины.

Билета на балет было не достать…

Вторым мероприятием, посвященным памяти звезды таджикского балета, стал творческий вечер Малики Сабировой, который прошел в минувшую субботу в Музее выдающихся женщин Таджикистана. Там собрались друзья, коллеги и почитатели таланта балерины, которые поделились своими воспоминаниями.

Заслуженная артистка Таджикистана, экс-министр культуры республики в советское время Тамара Абдушукурова рассказала о жизни и творчестве Малики Сабировой. А свое выступление она начала с известного стихотворения недавно ушедшего из жизни Народного поэта Таджикистана Мумина Каноата, для которого великая балерина была Музой:

"О лебедь белая, помедли, не прерывай чудесный стон,
Ведь ты уйдешь и только он, останется, как ослеп бледный…"

"Что может быть искреннее этих слов, в которых поэт передал свои переживания по поводу смерти балерины, ушедшей в расцвете сил, в неполные 40 лет?", - отметила Абдушукурова.

"Малика была очень трудолюбивой, она не могла отдыхать. Даже когда ездила в какой-нибудь санаторий или дом отдыха, она всегда умудрялась создавать там рабочую обстановку и репетировать. И даже когда будучи довольно известной, покорив весь мир своим талантом, она не переставала работать над собой", - отметила Тамара Махсумовна.

По ее словам, видя такое усердие балерины, труппа театра сконцентрировалась вокруг нее, стараясь дотянутся до планки, которую она представляла. И поэтому в период, когда балерина являлась примой таджикского балета, было не достать билет на тот или иной спектакль, так как зал театра был всегда полон.

Также Абдушукурова вспомнила последнее выступление балерины киноконцертного зале "Россия" в Москве.

"Там, в ноябре 1980 года собрались все звезды балета, - рассказала Тамара Абдушукурова. - Артисты выступали два вечера подряд, на этот концерт были приглашены иностранные гости и последний, завершающий номер организаторы решили отдать Малике, чтобы ее выступлением завершить вечера балета. И хотя в то время балерина уже болела, она блестяще выступила на сцене, не предназначенной для балетного танца, так как в Большом театре или в любом другом балетном, сцена была немного покатой. Малика понимала, что она должна выступить блестяще перед высокими гостями и хотя, ей было очень трудно, она это сделала. Кто мог подумать, что это был последний выход Малики на концерте такого масштаба?".

"Когда говорят о совершенстве, то вспоминают Малику Сабирову, ведь она смогла стать идеалом для многих танцовщиц. Она пришла из страны гор и унесла всех в поэтический мир прекрасного", - процитировала Абдушукурова цитату о великой балерине.

"Малика была визиткой Таджикистана"

Известный государственный и общественный деятель Гулджахон Бабасадыкова также поделилась своими личными воспоминаниями о Малике Сабировой. Она рассказала о человеческих качествах балерины.

"Я счастлива, что знала Малику Сабирову лично, что мы прожили те счастливые времена, когда она была рядом с нами, и мы могли видеть ее выступления воочию, а не на пленке. Через нее наши люди полюбили балет, и по праву, Малика была визиткой Таджикистана", – отметила Гулджахон Бабаевна, рассказывая о вкладе балерины в искусство Таджикистана.

Также Бабасадыкова вспомнила последние годы балерины, когда она решила уехать из Душанбе.

"Многие считают, что руководитель республики Джаббор Расулов занимался исключительно вопросами сельского хозяйства, не обращая внимания на искусство и культуру, - сказала она, - Но это не так. У Расулова был особый подход к каждой творческой личности. И когда он узнал, что Сабирова хочет навсегда уехать из республики, а ее приглашали на работу в Киргизию, Узбекистан, Россию, он вызвал ее на личную беседу, чтобы разобраться в проблемах, с которыми столкнулась балерина".

О Малике Сабировой рассказала и общественный деятель Майсара Калонова. Она вспомнила о времени, когда будучи секретарем райкома комсомола Центрального района, она однажды пригласила балерину на открытие молодежного клуба.

"Несмотря на свою занятость, Малика пришла на встречу с комсомольцами. Нашей радости не было предела. "Труд - это гений. Не все - гении, но мастером своего дела может стать каждый", отметила тогда Малика. И эти ее слова я вспоминаю до сих пор", - отметила Майсара Юлдашевна.

Земфира Казакова, заведующая кафедрой хореографии Таджикского института искусств им. М. Турсунзаде, которая работала и дружила с Маликой Сабировой, также поделилась своими воспоминаниями.

По ее словам, Малика имела много регалий, но никогда не проявляла высокомерия и была очень скромной. Она также вспомнила, что в ее доме можно было увидеть всех: знаменитых артистов, высоких чиновников и простых людей.

"Однажды Малика попросила занять беседой молодого человека, который пришел к ней в гости, - рассказала Земфира Закирджановна, - Позже я узнала, что это был Павел Слободкин, основатель и руководитель известного в то время ансамбля "Веселые ребята", в котором пела Пугачева. Казалось, Малику знали все".

"Когда она пришла на очередную встречу с избирателями в институт искусств, которым я руководила в то время, то никто не решался выступить первым перед нею, хотя готовились давно. Тогда великий мастер слова, непревзойденный актер Махмуджон Вахидов, вышел на сцену, где стояла Сабирова и, упав на колени прямо перед балериной, процитировал стихи "Ты и Вы" Пушкина:

"Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как Вы милы!
И мыслю: как тебя… мы любим", - изменив после небольшой паузы концовку, сказал он, и весь зал зааплодировал! В протоколе мы все так и записали", - рассказала Тамара Абдушукурова.

Воспоминаний о великой артистке было много. В конце вечера известный кинооператор и фотохудожник Заур Дахте поделился своими видеозаписями.

Оказывается, он сопровождал артистку во многих ее гастролях по стране, снимая ее выступления на пленку. Своим богатым архивом кинодокументалист поделился с музеем и продемонстрировал собравшимся отрывки из концертов балерины, ее личные фотографии и кадры из фильма "Малика".

На творческом вечере с небольшим концертом выступили также студенты Национальной консерватории им. Талабшо Саттторова, которые исполнили классические музыкальные произведения, под сопровождения которых Малика Сабирова танцевала на сцене.

Собравшиеся еще раз подчеркнули выдающийся вклад балерины в таджикское искусство, тут также прозвучали предложения о том, чтобы найти средства на проведение международного конкурса или фестиваля балетного искусства имени Малики Сабировой, который бы в дальнейшем поднял престиж Таджикистана на международном уровне.

В этом выпуске речь пойдет о советской артистке из Таджикистана Малике Калантаровой — танцовщица блистала на различных концертах во времена СССР. Ее имя звучало везде, во всех союзных республиках. Однако мы поговорим не только о биографии женщины, а также и о непростой ситуации, которая сложилась однажды с ее ребенком. У Малики есть двое взрослых сыновей, одного из которых она потеряла…зато вскоре обрела дочь!

В 34 года Малика Каландарова получила звание «Народный артист СССР». Это был небывалый успех для танцовщицы из далекого Таджикистана. Она гастролировала по всему миру и представляла Советский Союз. Ее супруг — известный в те годы музыкант Исхак Гулькаров, который аккомпанировал ей во время танцев и всюду сопровождал ее. После того, как Советского Союза не стало и началась перестройка, Малика Каландарова эмигрировала из Таджикистана в Штаты. Поводом переезда послужила и гражданская война среди таджиков в 1992 году.

Малика Калантарова в молодости

В Америке было нелегко — женщине приходилось торговать посудой. «У меня двое сыновей. Старший — Марик, а второй — Артур. Марик был очень смелым и мужественным с самого детства, а вот Артур в отличие от брата, рос совершенно другим…», — начинает свой рассказ Калантарова.

Семейное фото

Артур Гулькаров

Впрочем, даже в США Малика смогла продолжить свою карьеру танцовщицы. Ее ансамбль имел большой успех среди американцев. Младший сын Артур, будучи еще небольшим мальчиком, стал проявлять интерес к танцам, и в юности парень уже танцевал в труппе, которой руководила мать. Гулькаров очень мечтал стать всемирно известной звездой танцпола.

Танцор Артур Гулькаров

В 2005 году Гулькаров переехал в Москву и сделал в российской столице карьеру танцора. Он познакомился с Иосифом Кобзоном, и другими творческими знаменитостями.

Артур Гулькаров и Иосиф Кобзон

Но спустя небольшое время мужчина вернулся в Нью-Йорк. Стали ходить неприятные слухи о дальнейшей жизни танцора, но, самое главное, никто не знал, куда пропал Артур Гулькаров. Он исчез!

Сын стал дочерью

Малика Калантарова: «Мой младший сынок никогда не играл с мальчишками во дворе. А в школе над ним постоянно смеялись и дразнили девочкой. Ему было очень тяжело жить с этим. Всегда крутился вокруг девочек. А позже я заметила, что он пользуется моей помадой и примеряет женскую одежду. Все больше и больше он стал похожим на девушку…Меня осуждали за то, что я позволяю своему сыну такое, но я теперь отношусь с пониманием к нему…то есть, к Самире. Тем более, я всегда хотела, чтобы у меня была дочь».

на днях в программе Андрея Малахова «Пусть говорят».

В советские годы танцовщица из Таджикистана, мать двоих сыновей Малика Колонтарова блистала на всех правительственных концертах, имя восточной красавицы гремело на весь Советский Союза. В 34 года Малика получила звание Народной артистка СССР и ездила на гастроли по всему миру, представляя Советский Союз. Муж Малики – известный музыкант Исхак Гулькаров гастролировал вместе с супругой, а двое сыновей – Марк и Артур – оставались под присмотром родственников.

В 1992 году в Таджикистане началась кровопролитная гражданская война, и семье Малики пришлось эмигрировать в США и начать жить с нуля. Чтобы заработать, именитая танцовщица ходила по домам и продавала посуду. Но затем танцевальный коллектив Малики Колонтаровой получил известность и в Америке – труппу часто приглашают выступать на больших праздниках. К тому времени младший сын Артур уже стал солистом ансамбля. Юноша перенял талант матери и мечтал стать звездой.

В 2005 году Артур переехал в Москву и два года выступал на лучших сценах. Но однажды оставил блистательную карьеру и вернулся в Нью-Йорк. Там он перестал появляться на публике, а вскоре навсегда исчез.

Взамен у его матери появилась никому не известная дочь по имени Самира.

Малика не сразу смирилась с «приобретением», хотя сама танцовщица признается: о дочери мечтала всегда. Артур с детства «оправдывал» эти ожидания: вел себя не так, как его брат, не участвовал в уличных стычках с мальчишками, прятался по углам, общался с девочками, примерял мамины шмотки.

В юности, по собственному признанию, сильно страдал – точнее, страдала (теперь Артур-Самира, сменившая пол и ставшая женщиной, говорит о себе в женском роде). В школе Артура дразнили, и о той поре она вспоминать не любит.

Потом настал переломный момент: будучи тогда еще юношей, Артур стал задумываться о самоубийстве. «Мама меня не понимала, с ней были сильные скандалы. Никто не понимал, что со мной, я закрывалась в комнате, орала, плакала, держала в руке нож», - рассказала Самира. В итоге она все же решила жить, но в другом теле: операция по смене пола обошлась ей в 30 тысяч долларов.

Отец и брат Артура его новый облик в виде женщины до конца так и не приняли, а мать смирилась. Вместе они с удовольствием ходят по магазинам, мама помогает дочери с выбором гардероба. Когда-нибудь и отец, и брат примут свою новую сестру и дочь, уверена Малика.

Кстати, похожая история обсуждается в Сети: оказывается, 65-летний отчим Ким Кардашьян, Брюс Дженнер (отец десятерых детей) – женщина. Ким полностью поддержала «папу» в этом начинании, назвав его своим героем.

Причем, в отличие от героини Малахова, женственной и ранимой Самиры, Брюс всегда казался настоящим «самцом»: в 1976 году он стал олимпийским чемпионом по десятиборью и очень известен в США именно благодаря этой победе. Дженнер признался, что женские гормоны он начал принимать еще с 80-х годов, то есть решение стать женщиной он принял еще до брака с Кардашьян. Затем испугался и прекратил «своей переход в другой пол», потому что очень дорожил отношениями с его 10-ю детьми, четверо из которых - приемные, включая Ким.

Также он заявил, что, несмотря на то, что считает себя женщиной, его никогда не привлекали мужчины, и он всегда был гетеросексуалом. В связи с чем он определяет себя как существо бесполое.

В ноябре атлет удалил кадык, что послужило поводом для слухов о смене Дженнером пола. Со временем отец большого семейства стал выглядеть более женственно, отрастив длинные волосы и увеличив грудь. Тем не менее, ни сам Брюс, ни члены его семьи подобные трансформации никак не комментировали, а папарацци стали сутками следить за мужчиной, в надежде застать его в женском наряде. В интервью с американским журналистом Дианой Сойер Дженнер нарушил молчание и со слезами на глазах рассказал все, о чем молчал много лет.

«Я женщина, и это моя истинная сущность. Я не застрял ни в чьем теле, мое сознание полностью женское, - рассказывает Брюс Дженнер. - Я гетеросексуален, все это время я жил со своей женой и воспитывал наших детей. Крис не считала это серьезным, не обращала внимания на мои заскоки. Она замечательная женщина. Если она поймет и простит меня, то мы снова сможем жить вместе».

Во время интервью Брюс Дженнер расплакался и рассказал, что, как и Самира, много раз задумывался о самоубийстве.

«Когда мне было восемь или девять лет, я впервые надел мамино платье. Я очень боялся быть пойманным, поэтому быстро вернул одежду матери на место. Я шел к этому всю свою жизнь. Мне было очень тяжело. Я не мог ночами спать, ходил по комнате часами с громким стуком в сердце. Я думал о том, чтобы взять пистолет и поставить точку. Моя боль, с которой я жил столько лет, закончилась бы за одну секунду. Но я не смог пойти на такой шаг», - заявил многодетный отец.

Ким прокомментировала решение папаши весьма трогательным постом в Инстаграме, написав, что «любовь - это мужество жить правдиво». «Брюс - это любовь. Я люблю Брюса. Я, как дочь, горжусь. Это не всегда может быть легко, но мы поддержим тебя, чтобы не случилось! Твоя честность открыла свои двери для других, для того чтобы быть мужественным и жить подлинной жизнью! Уважение. Герой. Семья», - заявила Ким Кардашьян.

Прочие родственники атлета также отнеслись к его затее вполне благосклонно. «25 лет он был моим мужем и отцом моих детей. Теперь он мой герой», - пишет бывшая жена Дженнера Крис. «Только что закончила смотреть интервью. Папа, я так горжусь тобой, ты мой герой», - присоединилась к дифирамбам Хлоя Кардашьян. «Я горжусь своим отцом. С таким бесстрашием и мужеством можно изменить мир. Для меня честь - находиться рядом с тобой, Брюс», согласна с сестрами Кортни Кардашьян.

Между тем, как утверждают психологи, транссексуализм (стремление к изменению своего пола) не может быть излечен иным способом, кроме смены пола: «только операция способна привести внутренний мир пациента в гармонию с его телом», говорят эксперты.

«Причина возникновения транссексуализма до сих пор не выяснена окончательно. Известно, что транссексуализм не связан ни с радиацией, ни со стрессами, ни с неправильным воспитанием. Истинный транссексуализм следует отличать от проявлений различных психических заболеваний, при которых не происходит действительного нарушения самоидентификации. Транссексуализм впервые осознанно проявляется у ребенка в 3-5 лет (фактически с момента возникновения поведенческих половых различий). Ребёнок хочет одеваться в одежду противоположного пола, называет себя другим именем, в другом роде. Как правило, такому ребенку сложно найти общий язык со сверстниками, он замыкается в себе, у него появляются психологические проблемы», - пишут специалисты.

Перед хирургическим вмешательством транссексуал должен пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, врачей (сексологов, психиатров) и представителей Министерства юстиции (для смены записей в ЗАГСе), Министерства образования (для смены образовательных документов: от аттестата зрелости до институтского диплома), Министрества обороны (для решения вопроса с армией) и Министерства внутренних дел (для смены паспорта). После этого проводится медикаментозная (с помощью гормонов) и психологическая подготовка пациента к новой роли.

Однако в исламе подобные вещи, как известно, осуждаются.

Артур Гулькаров/Самира Мазаал

Сегодня в передаче будет показана весьма необычная и даже шокирующая история…История о том, как сын известной советской артистки Малики Каландаровой стал…женщиной. Артур Гулькаров долгое время чувствовал себя дискомфортно, будучи мужчиной. Выпуск, вышедший в апреле этого года, произвел настоящий фурор, в частности, в интернете люди до сих пор обсуждают сына знаменитой танцовщицы (ниже по видео вы можете поучаствовать в голосовании). Смотрите « » (по ссылке вы так же найдете видео данного эфира с подробным описанием и обсуждением выпуска) — повтор выпуска «Пусть говорят» от 18.08.2015 г (впервые был показан 23.04.2015 г)

Малика и ее семья

Малика Калантарова

Малика Калантарова (она же — Мазол Колонтарова, также встречается вариант написания фамилии через букву «д» — Каландарова) известна тем, что при СССР сделала головокружительную карьеру танцовщицы. Также женщина поработала педагогом и была актрисой. Несмотря на то, что Малика родилась в столице Таджикистана Душанбе, она появилась на свет в семье бухарских евреев (данные взяты с Википедии).

Во всех республиках Советского Союза знали, кто такая Малика Калантарова. В середине 80-х она стала Народным артистом СССР. Во всем мире талантливая девушка представляла СССР. Муж — Ильяс (Исхак) Гулькаров — был известен в Таджикистане, стал заслуженным артистом. У пары родились два сына: Марк и Артур. Именно о последнем и пойдет речь в данном выпуске «Восток — дело тонкое».

Эмиграция в США

В начале 90-х семья Малики Каландаровой была вынуждена эмигрировать в США, поскольку в Таджикистане тогда началась гражданская война. Первое время в Штатах женщина бралась за любую работу, но позже она смогла вновь стать танцовщицей и даже открыла собственную школу танцев! В настоящее время Малика учит различным танцам юных девушек.

Что касается сыновей артистки, мальчики росли и по характеру становились все больше непохожими друг на друга…Если старший сын Марк рос смелым, то младший Артур был совсем другим. Некоторые близкие родственники уже тогда видели в нем…девочку, а вовсе не парня.

Сын Малики Каландаровой — Артур Гулькаров

Шли годы, и младший сын все больше стал увлекаться танцами, как и его мать. Его мечтой было покорить весь мир своими прекрасными танцевальными номерами. 10 лет назад парень прилетает из США в Москву и за сравнительно короткое время становится звездой танцпола. Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон и прочие артисты российской эстрады знакомятся с Артуром Гулькаровым и предлагают сотрудничество.

Артур Гулькаров с Филиппом Киркоровым

Однако молодой танцор недолго задерживается в Первопрестольной и улетает обратно домой в Нью-Йорк. После этого артист неожиданно для всех исчез…и, как позже выяснится, навсегда…

Самира Мазаал

Самира Мазаал в Пусть говорят

…Но появляется другой «персонаж» в этой истории — девушка по имени Самира Мазаал. Кто она? На этот вопрос ответит Малика Калантарова:

— Я родила двоих сыновей, но всегда хотела, чтобы у меня была дочка. Видимо, небеса услышали меня…Мой младший сынок всегда хотел быть девочкой. Он пользовался помадой, надевал колготки и платья. Поначалу меня это шокировало, но потом я смирилась. Артур все время чувствовал, что должен быть женщиной, а не мужчиной, и я стараюсь сейчас относиться к этому с пониманием.

Самира Мазаал и Малика Каландарова в программе Пусть говорят

Гражданство:

СССР СССР

Профессия: Карьера:

1965 - наст. время

Награды:

Мазол (Малика) Яшуваевна Колонтарова (Каландарова) (тадж. Малика Қаландарова ; род. 2 сентября , Сталинабад , СССР) - советская таджикская танцовщица , актриса , педагог . Народная артистка СССР ().

Биография

Гастролировала с ансамблями по городам СССР и за рубежом: Афганистан , Япония , Испания , Турция , Индия и др.

Снималась в кино.

С 1993 года живёт и работает в Нью-Йорке (США). Продолжила свою танцевальную карьеру, открыв «Международную Школу танцев Малики» («Malika’s International Dance School»), где учит молодых девушек танцам.

Семья

Награды и звания

  • Заслуженная артистка Таджикской ССР ()
  • Народная артистка Таджикской ССР ()
  • Народная артистка СССР ()
  • Государственная премия Таджикской ССР им. Рудаки ()

Фильмография

  • - Зумрад - эпизод
  • - Жених и невеста - Гульнора
  • - Сказание о Рустаме - эпизод
  • - Ураган в долине - Гульчехра
  • - И еще одна ночь Шахерезады… - эпизод
  • - Новые сказки Шахерезады - эпизод
  • - Последняя ночь Шахерезады - эпизод
  • - Шерали и Ойбарчин - эпизод

Напишите отзыв о статье "Колонтарова, Мазол Яшуваевна"

Примечания

Ссылки

  • (тадж.)
  • (тадж.)
  • (тадж.)

Отрывок, характеризующий Колонтарова, Мазол Яшуваевна

Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.
– Сделай это для нее, mon cher; всё таки она много пострадала от покойника, – сказал ему князь Василий, давая подписать какую то бумагу в пользу княжны.
Князь Василий решил, что эту кость, вексель в 30 т., надо было всё таки бросить бедной княжне с тем, чтобы ей не могло притти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его.
Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого то важного общего движения; чувствовал, что от него что то постоянно ожидается; что, не сделай он того, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то то и то то, всё будет хорошо, – и он делал то, что требовали от него, но это что то хорошее всё оставалось впереди.